№12-137/2011 жалоба по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

30 марта 2011г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев жалобу ОАО «Южная телекоммуникационная компания» на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г.Астрахани от 16.03.2011 ОАО «Южная телекоммуникационная компания» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Не согласившись с ним, заявитель просит оспариваемое постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель заявителя Баязитова Е.М. доводы жалобы поддержала.

Прокурор в судебное заседание не явился, извещен мировым судьей о времени и месте рассмотрения жалобы.

Суд, выслушав представителя заявителя Баязитову Е.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом, прокуратурой Кировского района г.Астрахани в период с 21.01.2011 по 11.02.2011 проведена проверка о непредставлении информации о квотировании рабочих мест для инвалидов в ГУ «Центр занятости населения г. Астрахани».

Как следует из постановления прокурора, проведенной проверкой установлено нарушение федерального законодательства, выразившееся в том, что ОАО «ЮТК», филиал которого осуществляет свою деятельность по адресу: г. <адрес> в январе 2011 г. не были заквотированы в полном объеме места для работы инвалидов и, соответственно, информация о квотировании рабочих мест для работы инвалидов была предоставлена в ГУ «Центр занятости населения в г.Астрахани» не в полном объеме.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.8, 19.19 Кодекса.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Согласно ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

При этом под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота -минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Астраханской области «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников.

Распоряжением Администрации Астраханской области от 31.01.2005 года № 1/5-р «О мерах реализации закона Астраханской области об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов» рекомендовано руководителям организаций, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в районные (городские) центры занятости населения по местонахождению организаций сведения о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Как установлено в судебном заседании, 28.01.2011 ОАО «Южная телекоммуникационная компания» была предоставлена информация за январь 2011 г. относительно наличия квоты для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников учреждения.

В одной из граф таблицы, исходя из численности работников учреждения, было указано 38 рабочих мест, установленных по квоте для инвалидов, из которых 6 фактически являлись работающими в счет квоты инвалидов, а количество свободных рабочих мест указано 2.

Таким образом, информация, требуемая законом, была представлена заявителем в ГУ «Центр занятости населения г.Астрахани» в установленные сроки. Никакой искаженной информации заявителем представлено не было, информация представлена в полном объеме.

Не выполнение установленной квоты (квотирование рабочих мест не в полном объеме) для приема инвалидов на работу не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Кроме того, прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обществу вменяется не предоставление информации о квотировании рабочих мест для работы инвалидов в ГУ «Центр занятости населения в г.Астрахани» в полном объеме, в то время как к административной ответственности общество согласно постановлению мирового судьи привлечено за непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Таким образом, общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, которое прокурором обществу не вменялось.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращения производств по делу в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п.3 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ОАО «Южная телекоммуникационная компания» в лице Астраханского филиала удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани от 16.03.2011 в отношении ОАО «Южная телекоммуникационная компания» о привлечении к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Судья: