12-169/2011 по жалобе Мовчан



РЕШЕНИЕ

13 апреля 2011года                                                                                        г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Мартыновой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Мовчана В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении руководителя службы по тарифам Астраханской области Мовчана В.А. по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении руководитель службы по тарифам Астраханской области Мовчан В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Мовчан В.А. обратился в суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности, в обоснование которой указал, что в его действиях отсутствует объективная сторона состава и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 29.11 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Мовчан В.А. по доверенности Ермилов А.Н. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил суд отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

Представитель прокуратуры Астраханской области Павлова А.Т. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила отказать в ее удовлетворении.

Выслушав представителя правонарушителя Мовчан В.А. Ермилова А.Н. и представителя прокуратуры Астраханской области Павлову А.Т., проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Согласно статье 24 Указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вноситься прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса службы по тарифам Астраханской области (далее Служба) за период 2008-2010 г.г., в ходе которой было установлено, что возложенные на Службу задачи в сфере тарифного регулирования коммунального комплекса, установлением обоснованных тарифов и определением и применением цен в регулируемой государством сфере, не исполняются должным образом и не соответствуют принципу достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса. Нарушения выразились в следующем: в снижении количества контрольных мероприятий в сфере тарифного регулирования; - не выявлении либо не устранении в установленный законом срок нарушений в муниципальных образованиях, в которых Службой в 2009-2010 г.г. проводились проверки; - в отдельных муниципальных образованиях не сформирован орган регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - в некоторых муниципальных образованиях отсутствуют правовые акты, регламентирующие полномочия органа регулирования тарифов; - утверждении тарифов без согласования производственной программы, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса; - не утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - нарушения органами местного самоуправления принципа экономической обоснованности тарифов; - установлении тарифов на товары и услуги организациям коммунального комплекса на очередной период их действия менее, чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия; - низком качестве внесенных Службой предписаний, несвоевременность их внесения, а также наличие фактов ненадлежащего контроля за сроками их исполнения; - осуществление органами местного самоуправления незаконно на протяжении длительного времени тарифного регулирования; - отсутствие должного контроля за внесенными Службой предписаниями, а также за установленными органами местного самоуправления тарифами; - указано о допущении фактов незаконного прекращения административных производств, возбужденных Службой по ст. 19.5 КоАП РФ.

Давая оценку действиям Службы, прокурор исходил из того, что в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области -П от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о службе по тарифам Астраханской области, Служба по тарифам Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, контроль за применением регулируемых ею и Правительством Астраханской области цен (тарифов), государственный контроль в области регулирования цен и надбавок организаций коммунального комплекса.

В соответствии с п. 2 Положения о службе по тарифам Астраханской области к числу полномочий Службы отнесен контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) в части правильности их применения.

Заместитель прокурора Астраханской области, установив в ходе проверки указанные обстоятельства, ДД.ММ.ГГГГ вынес в адрес руководителя Службы Мовчан В.А. представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего деятельность по контролю за исполнением законодательства о тарифах на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, административного законодательства , в соответствии с которым прокурор требовал безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в совершении выявленных нарушений, о принятых мерах в месячный срок уведомить прокуратуру Астраханской области.

Поскольку требования, изложенные в представлении прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в месячный срок выполнены не были, заместителем прокурора Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении в отношении руководителя службы по тарифам Астраханской области Мовчана В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Мовчан В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 марта 2011 года (л.д. 28-30), представлением об устранении нарушений от 30 ноября 2010 года (л.д. 1-7), ответом службы по тарифам <адрес> о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представление прокурора не исполнено (л.д. 8-27), оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное руководителем Службы по тарифам Астраханской области Мовчан В.А. административное правонарушение было правильно квалифицировано мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Мовчан В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Мовчан В.А. в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ. За данное административное правонарушение ему правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции указанной статьи.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что действиях Мовчан В.А. отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку мировой судья, при решении вопроса о совершении указанным лицом вменяемого правонарушения, всесторонне исследовал обстоятельства дела, дав оценку законности и обоснованности требований прокурора, а также обоснованности позиции руководителя службы по тарифам Астраханской области.

Из материалов административного дела усматривается, что конкретные меры по выполнению требований прокурора, изложенных в представлении, приняты не были, при этом законность представления прокурора службой по тарифам Астраханской области не оспаривалась.

Доводы жалобы в части нарушения постановлением прокуратуры Астраханской области о возбуждении дела об административном производстве прав потерпевших необоснованны и удовлетворению не подлежат, поскольку объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выступают правоотношения по защите институтов государственной власти. При этом, указанное постановление не затрагивает прав и законных интересов других юридических лиц, хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, не возлагает на них каких либо обязанностей и не создает иных препятствий в их деятельности. Дело об административном правонарушении в отношении ФИО6 возбуждено прокуратурой области в соответствии с требованиями законодательства, определяющего процедуру производства по делам данной категории и мировым судьей дана оценка.

Не являются основанием для отмены состоявшегося судебного постановления и те обстоятельства, что мировым судьей нарушены требования ст. 29.11 КоАП РФ, поскольку из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по выходу из совещательной комнаты судьей было вынесено и оглашено постановление. Сведений о вынесении судьей резолютивной части постановления материалы дела не содержат.

Другие доводы жалобы ничем не подтверждены и не могут быть приняты судом во внимание.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении руководителя службы по тарифам Астраханской области Мовчана В.А. оставить без изменения, а жалобу Мовчан В.А. без удовлетворения.

Судья:         О.Н.Хохлачева