12-109/2011 по жалобе Волкова В.В.



Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2011 года

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.

При секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Волкова В.В. на постановление о привлечении к административной ответственности

Установил:

Волкова В.В. обратился в суд с жалобой на постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ В жалобе указал, что был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением он не согласен и указывает, что ни из протокола, ни из постановления службы о привлечении к административной ответственности нельзя установить обстоятельства правонарушения, в чем конкретно выразилось правонарушение. Деятельность ООО МФ « <данные изъяты>» не может привести к образованию отходов производства и потребления, относящимся к опасным веществам. Административным органом не доказан факт образования в процессе хозяйственной или иной деятельности заявителя опасных отходов. Из протокола и оспариваемого постановления не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах. В связи с вышеизложенным заявитель просит признать незаконным вынесенное постановление.

Защитник Волкова В.В. Митракова Ю.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился.

В силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствии не явившейся стороны.

Суд, выслушав явившиеся лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Волков В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Из постановления следует, что ООО МФ «<данные изъяты>» осуществляет накопление отходов 4 класса опасности. У данного юридического лица отсутствует паспортизация образующихся отходов, а именно: мусор от бытовых помещений. Организаций несортированный. ООО «МФ «<данные изъяты>» в нарушение действующего законодательства не осуществляет ведение в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Кроме того, не предоставляется отчетность в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического отчета. У ООО МФ «<данные изъяты>» отсутствует лицо, прошедшее профессиональную подготовку в области обращения с отходами.

Согласно ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в постановлении по делу об административном правонарушении дол: быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вместе с тем ни из протокола, ни из постановления службы о привлечении административной ответственности нельзя установить обстоятельства правонарушения, чем конкретно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение Волковым В.В. своих организационно-распорядительных или административных функций.

Постановление не содержит сведений, позволяющих установить, что перечисленные в нем отходы образовались в результате деятельности общества.

В постановлении отсутствуют сведения о том, где обнаружены, указанные в нем отходы производства и потребления.

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды разработаны в соответствии со ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 г.. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Обжалуемое постановление не содержит указания на то, по какому установленных методов определялись классы опасности отходов.

Согласно статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отхода> производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающее среды», содержащей требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поседениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водозабор площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источит водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию целях их захоронения и обезвреживания.

Из постановления следует, что ООО МФ «<данные изъяты>» не соблюдает экологические требования при накоплении и размещении отходов производства и потребления.

Правовая      конструкция      ст. 8.2. Кодекса      об      административных правонарушениях Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что он может быть применена в отношении правонарушений, связанных с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении отходами производства и потребления, относящимися к опасным веществам.

Деятельность ООО МФ «<данные изъяты>» не приводит к образованию отходов производства и потребления, относящимся к опасным веществам.

Административным органом не установлен и не доказан факт образования в процессе хозяйственной или иной деятельности заявителя опасных отходов.

Обжалуемое заявителем постановление не содержит сведений, позволяющих установить объективную сторону правонарушения.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06. 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» определено правовое содержание понятий: сбор отходов; складирование отходов; использование отходов; транспортирование отходов; захоронение отходов.

Обжалуемое постановление не содержит сведений о совершении обществом каких-либо действий, указанных в статье 1 Федерального Закона от 24.06. 1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», позволяющих сделать вывод об обращении с отходами производства.

В протоколе и постановлении неправильно указана численность сотрудников общества, фактически состоящая из трех человек.

Из протокола и оспариваемого постановления административного органа не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

В силу статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ).

Материалами дела об административном правонарушении не доказана вина Волкова В.В. как директора ООО МФ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 8.2. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление административного органа подлежит признанию незаконным и отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу в отношении Волкова В.В..- прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение10 дней.

Судья: