12-156/2011 по жалобе Яковлева В.А.



РЕШЕНИЕ

22 апреля 2011 г.                                                                                          г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре                              Мартыновой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковлева В.А. на постановление заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицына П.Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Яковлева В.А. по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Яковлев В.А. обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенным заместителем руководителя Астраханского УФАС России Потылицыным П.Л. он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением не согласен, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В связи с этим просил постановление УФАС по Астраханской области отменить и производство по делу прекратить.

Яковлев В.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Защитник Яковлева В.А. по доверенности Авличев Г.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.

Представитель Астраханского УФАС России Луковкина И.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила в её удовлетворении отказать, оставив постановление заместителя руководителя УФАС по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в силе.

Представитель прокуратуры Астраханской области Коновалов С.С. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку постановление о привлечении к административной ответственности Яковлева В.А. вынесено законно и обоснованно.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N .

Как усматривается из материалов административного дела, Государственное учреждение - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области является государственным заказчиком.

Согласно п. 2.1.6. Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее министерство ЖКХ АО), утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ -П министерство ЖКХ АО наделено полномочиями по проведению в установленном федеральном законодательством порядке торгов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном сфере деятельности.

Согласно квартальному отчету формы за ДД.ММ.ГГГГ года «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственным заказчиком министерством жилищно - коммунального хозяйства Астраханской области за ДД.ММ.ГГГГ год проведено <данные изъяты> процедуры торгов и других способов размещения заказов, на основании которых заключено <данные изъяты> государственных контракта на сумму <данные изъяты> тыс. руб.

Предметом заключенных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области государственных контрактов явилось выполнение строительно-монтажных работ, реконструкции, ремонтных работ, поставка автотранспортных средств и коммунальной техники, строительных материалов, компьютерной техники, оказание информационных услуг.

Учитывая то, что согласно разделу 3 «Количественные и стоимостные характеристики размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства» квартального отчета формы за ДД.ММ.ГГГГ года министерством жилищно-коммунального хозяйства не осуществлялось размещение заказов у субъекта малого предпринимательства в ДД.ММ.ГГГГ году, то заместитель руководителя УФАС по Астраханской области пришел к правильному выводу, что министр жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Яковлев В.А., действуя от имени государственного заказчика, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) нарушил требования ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов в действиях должностного лица государственного заказчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Яковлева содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ году заключало государственные контракты по результатам открытых аукционов, а следовательно разместило заказы среди субъектов малого предпринимательства, поскольку данные обстоятельства не подтверждаются представленным в материалы административного дела квартальным отчетом формы за ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановление о привлечении Яковлева В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено заместителем руководителем УФАС по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Яковлеву В.А. в пределах, установленных санкцией части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицина П.Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Яковлева В.А. является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицына П.Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Яковлева В.А. по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Яковлева В.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:         О.Н.Хохлачева