РЕШЕНИЕ 22 апреля 2011 года г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Хохлачевой О.Н. при секретаре Мартыновой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абросимовой А.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А., УСТАНОВИЛ: Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо государственного заказчика - Абросимова А.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Абросимова А.А. с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что заявка на участие в аукционе не содержит требований о необходимости включения в состав заявки образца цветового покрытия, в техническом задании имеется пункт о согласовании цвета покрытия. При составлении технического задания требование о наличии образца цвета в составе заявки не подразумевало фактическое его приобщение к тому заявки, а имело место согласование с заказчиком цветовой гаммы. Кроме того, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, ни одна заявка по обоим лотам не была отклонена по основаниям отсутствия в составе заявки образов цветового покрытия. Таким образом, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила суд постановление УФАС Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить. В судебном заседании Абросимова А.А. жалобу поддержала, по изложенным в ней основаниям, просила суд постановление отменить и производство по делу прекратить. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Луковкина И.В. с доводами жалобы не согласилась и указала, что действиях должностного лица государственного заказчика Абросимой А.А., выразившиеся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа образца цветового покрытия, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку указание данных сведений не предусмотрено в ч.2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов административного дела, Министерство спорта и туризма Астраханской области являясь государственным заказчиком, ДД.ММ.ГГГГ разместило на сайте <данные изъяты> в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе на выполнение работ по строительству стадионов-площадок в Камызякском районе Астраханской области по двум лотам: - лот № - выполнение работ по строительству стадиона-площадки по адресу: <адрес>, с начальной (максимальной) ценой государственного контракта <данные изъяты> руб.; - лот № - выполнение работ по строительству стадиона-площадки по адресу: <адрес> а, с начальной (максимальной) ценой государственного контракта <данные изъяты> руб.. Необходимая документация для проведения аукциона была разработана и утверждена заказчиком в лице начальника отдела нормативно-правового обеспечения министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А.. В аукционную документацию было включено техническое задание, в котором в п. 2 ч. 8 «Характеристика объекта строительства» было установлено требование к содержанию аукционной заявке, подаваемой участником размещения заказа на участие в открытом аукционе, а именно о том, чтобы в составе аукционной заявке в обязательном порядке был предоставлен образец цветного решения покрытия. Между тем, в ч.2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», содержащей исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть представлены участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, указание на предоставление образцов материалов, которые участник размещения заказа будет использовать при исполнении условий государственного контракта (в данном случае образец покрытия газона) отсутствует. В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, требования к содержанию в аукционной заявке, подаваемой участником размещения заказа на участие в открытом аукционе, о том, что в составе заявки обязателен образец цветного решения покрытия, являлись незаконными, и установление данных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей назначено Абросимовой А.А. в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении Абросимовой А.А. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. При таких обстоятельствах, постановление о привлечении должностного лица государственного заказчика - начальника отдела нормативно-правового обеспечения министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А. к административной ответственности является законным и обоснованным. Доводы жалобы о том, что при составлении технического задания требование о наличии образца цвета в составе заявки не подразумевало фактическое его приобщение к тому заявки, а имело место согласование с заказчиком цветовой гаммы, суд не принимает во внимание, поскольку в п. 2 ч. 8 «Характеристика объекта строительства» заказчиком прямо прописана обязанность участника по предоставлению образца цветового решения в составе заявки. Доводы о том, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, ни одна заявка по обоим лотам не была отклонена по основаниям отсутствия в составе заявки образов цветового покрытия, не являются основанием для отмены постановления. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А. не имеется и в удовлетворении жалобы Абросимовой А.А. следует отказать. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика - Министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А. оставить без изменения, а жалобу Абросимовой А.А. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: О.Н.Хохлачева