Р Е Ш Е Н И Е 12 мая 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Мелиховой Н.В., при секретаре Джангазиевой Н.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Дусалиевой К.Х. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Меркулова Н.С. № 88-А-04-11 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Муниципального образования «Красноярский район» Дусалиевой К.Х. УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области) Меркулова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ член единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Муниципального образования «Красноярский район» Дусалиева К.Х. была признана виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Дусалиева К.Х. с данным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что в извещении о проведении запроса котировок №-К обязательные показатели запроса котировок отражены в основных частях извещения, в том числе в подпункте «место и условия поставки товара». Примечание к извещению является дополнительной информацией, которая не может рассматриваться как обязательное требование к участнику запроса котировок. В то же время, исходя из смысла Федерального закона, запрос котировок должен отвечать потребностям муниципального заказчика. В данном случае муниципальным заказчиком выступала администрация МО «Красноярский район» со сферой деятельности в границах всего муниципального образования. Соответственно поставка ГСМ для муниципальных нужд возможна исключительно посредством услуг автозаправочных станций, расположенных в границах деятельности заказчика. Таким образом, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила суд постановление отменить и производство по делу прекратить. В судебном заседании Дусалиева К.Х. и её защитник Султанова А.К. жалобу поддержали, по изложенным в ней основаниям, просили её удовлетворить. Представитель УФАС по Астраханской области и прокуратуры Красноярского района в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, возражений не представили. Выслушав сторону, проверив материалы дела и дело №88-А-04-11, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как усматривается из материалов административного дела, муниципальный заказчик - администрация Муниципального образования «Красноярский район» разместил заказ на поставку ГСМ для заправки транспорта администрации МО «Красноярский район» путем проведения запроса котировок. При этом в примечании «условия к доставке продукции» извещения о проведении запроса котировок указано, что поставщик обязан иметь сеть автозаправочных станций вдоль автомобильной трассы М6. Между тем, исходя из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Красноярского района Астраханской области, при проведении проверки было установлено, что муниципальный заказ на поставку ГСМ охватывал период 3 месяца, при этом ГСМ закупались для обеспечения ежедневных нужд всего автотранспорта администрации МО «Красноярский район». При этом федеральная <адрес> по территории <адрес> не проходит. Указанные обстоятельства Дусалиевой К.Х. не оспаривались. Данное требование о наличии сети автозаправочных станций вдоль автомобильной трассы <данные изъяты> повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. Установив эти обстоятельства руководитель УФАС по Астраханской области пришел к правильному выводу, что в действиях Дусалиевой К.Х., как члена единой комиссии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что примечание к извещению является дополнительной информацией, которая не может рассматриваться как обязательное требование к участнику запроса котировок, поскольку в ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нет указания на то, что в извещении о проведении запроса котировок (в том числе в примечании) могут содержаться сведения не обязательные для участника размещения заказа. Постановление о привлечении Дусалиевой К.Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено руководителем УФАС по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Дусалиевой К.Х. в пределах, установленных санкцией части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Меркулова Н.С. № 88-А-04-11 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Муниципального образования «Красноярский район» Дусалиевой К.Х. является законным и обоснованным, и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Меркулова Н.С. № 88-А-04-11 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Муниципального образования «Красноярский район» Дусалиевой К.Х. оставить без изменения, а жалобу Дусалиевой К.Х. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна: Судья Н.В. Мелихова Секретарь