РЕШЕНИЕ 19 июля 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Мелиховой Н.В., при секретаре Адаспаевой А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Говорухина К.К. на постановление №120 государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Галкиной Е.А. от 25.05.2011 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении должностного лица инженера ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум - Р» Говорухина К.К. УСТАНОВИЛ: Говорухин К.К. обратился в суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности, в обоснование которой указал, что биологические очистные сооружения на НПС «Астраханская» являются вновь построенным источником выбросов и не введены в эксплуатацию, в настоящее время включены в бланк Инвентаризации. Кроме того, инспектором Росприроднадзора не правильно интерпретирована информация относительно источника выбросов от очистных сооружений как вытяжная труба, поскольку по факту такая труба вообще отсутствует и имеется только отверстие с вентилятором. Также все источники выделения, находящиеся в магистральной насосной станции занормированы и осуществляется плата за весь объем выбросов загрязняющих веществ. Таким образом, количество труб на насосной не влияет на объем учтенных и оплаченных выбросов. Кроме того, при заборе проб лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» были нарушены требования ГОСТ. Также при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения. В связи с этим просил постановление №120 государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Галкиной Е.А. от 25.05.2011 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении него признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании защитники Говорухина К.К. по доверенностям Меньшенина В.Г., Разгонов С.П. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области Писарева Е.В. доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав стороны, проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В соответствии с требованиями ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Судом установлено, что постановлением №120 государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Галкиной Е.А. от 25.05.2011 инженер ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум - Р» (далее ЗАО «КТК-Р») Говорухин К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4500 рублей. При принятии указанного постановления государственный инспектор исходил из следующих, установленных по делу обстоятельств. В ходе проверки было установлено, что ЗАО «КТК-Р» имеет проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для НПС «Астраханская», утверждённый Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области 28.12.2007. Согласно бланку инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, на НПС «Астраханская» числится 36 источников выброса, из них 4 источника выброса (0001,6015,6039,6005) на момент инвентаризации не эксплуатировались, в связи с консервацией. Из 36 источников выброса 19 источников организованного типа. На основании данного проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для НПС «Астраханская», Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области, выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками №899/1483, сроком действия с 01.01.2008 до 31.12.2011. Предельно допустимые выбросы установлены по 33 ингредиентам в общем количестве 5,71506152 т/год, 2,29181925 г/сек. При этом основные технологические сооружения включают в себя магистральную насосную станцию ёмкости для дренажа и утечек нефти, узел приёма и пуска средств очистки и диагностики, фильтры - грязеуловители, узел временного учёта нефти, узел регуляторов давления, узел прогона нефти, узел с изолирующими фланцами и коммерческий узел учёта нефти. В ходе проверки на территории НПС «Астраханская», расположенной по адресу: Астраханская область, Енотаевский район были выявлены стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу, на которые не были установлены предельно допустимые выбросы и которые не включёны в разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками №899/1483, в частности стационарный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферу от ЗРА, фланцевых соединений арматуры и двойных торцевых уплотнений насосов магистральной насосной станции - вытяжная труба, высотой 12м, диаметром 0,1м, оборудованный 2 вентиляторами марки ВЦ 14- 46-2 производительностью 400м3/час, из которого 12.04.2011 производился выброс загрязняющих веществ в атмосферу;стационарный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферу от станции биологической очистки - вытяжная труба, высотой 3,7м, диаметром 0,5м, из которого 12.04.2011производился выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 12, ч.1 ст. 14 ФЗ РФ №96-ФЗ 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», на территории НПС «Астраханская», расположенной по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, ЗАО «КТК-Р» осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. При этом ответственным должностным лицом являлся Говорухин К.К.. Также вина Говорухина К.К. подтверждается протоколом ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Астраханской области» промышленных выбросов в атмосферу № 10к от 14.04.2011г. и заключением по результатам аналитического сопровождения госконтроля от 14.04.2011 и другими доказательствами, собранными по делу. Исследовав протокол об административном правонарушении, судом установлено, что он соответствует обстоятельствам правонарушения и составлен с соблюдением требований закона. Таким образом, действия Говорухина К.К. правильно квалифицированы государственным инспектором по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 4500 рублей назначено Говорухину К.К. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении Говорухину К.К. административного наказания вынесено государственным инспектором в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. Доводы о том, что вредных (загрязняющих) веществ ЗАО «КТК-Р» выброшено в атмосферный воздух столько, сколько отражено в разрешении независимо от количества труб, и отсутствует событие административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно п. 8, 8.1 раздела II Административного регламента федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 № 288, основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, в том числе утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям. В целях реализации статей 12 и 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее Положение). Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов (п.1). Согласно п. 5. Положения, при определении нормативов выбросов применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации». Согласно п. 6. Положения «Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Как установлено в судебном заседании каждая труба является самостоятельным источником выбросов и должна учитываться в проекте нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для НПС «Астраханская» и в специальном разрешении, что сделано не было. Доводы жалобы о том, что станция биологической очистки на момент проверки не была введена в эксплуатацию и будет учтена при оформлении нового разрешения, не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из представленных документов и пояснений защитника Меньшениной В.Г. на момент проведения проверки данные очистные сооружения функционировали и являлись источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Доводы о том, что указанные источники были включены в новый бланк Инвентаризации, также не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем объективно не подтверждены. Также доводы жалобы о том, что при заборе проб лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» были нарушены требования ГОСТ не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются пояснениями свидетеля Горбонюк Е.В.. Другие доводы жалобы, в том числе о допущении процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела, не могут являться основанием для отмены законного и обоснованного постановления. При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы Говорухина К.К. следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление №120 государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Галкиной Е.А. от 25.05.2011 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении должностного лица инженера ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум - Р» Говорухина К.К. оставить без изменения, а жалобу Говорухина К.К. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: