12-359/2011 по жалобе Ашурбекова М.С. на постановление инспектора Управления Росприроднадзора



РЕШЕНИЕ

22 июля 2011 г.                                                                                          г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре                               Адаспаевой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Ашурбекова М.С. на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шестакова Д.В. от 24.06.2011 по делу об административном правонарушении по ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» Ашурбекова М.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №182 государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шестакова Д.В. от 24.06.2011 начальник участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства МУП г. Астрахани «Астрводоканал» Ашурбеков М.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1100 рублей.

Ашурбеков М.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указал, что КНС №17 входила в перечень объектов, утвержденных распоряжением администрации г. Астрахани от 26.10.2007 №1066, как предприятие разрешенное к приему сточных вод от абонентов не канализированных домовладений. Таким образом, в эти сети мог быть осуществлен сброс стоков. Кроме того, данные сети не принадлежат предприятию, и он не мог осуществлять какой-либо контроль за их использованием. Также в постановлении не указано в чем именно выразилось нарушение правил эксплуатации КНС №17, и не принято во внимание, что КНС не относится к гидротехническим сооружениям. Кроме того, законодательство не запрещает прием от абонентов стоков с превышением допустимых концентраций ПДК и в его должностной инструкции не указана обязанность осуществлять контроль за сточными водами, поступающими на КНС. В связи с этим просил суд постановление отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Ашурбеков М.С. и его защитник по доверенности Цапко Н.В. доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить и постановление отменить.

Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области Кантемирова Т.Ю. доводы жалобы не признала, просила в её удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела по жалобе и административный материал, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 8.15 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Цель данной статьи - охрана водохозяйственных и водоохранных сооружений и устройств как необходимого условия обеспечения безопасности населения и территорий, рационального использования водных ресурсов, а также поддержание надлежащего порядка эксплуатации гидротехнических объектов. Сфера ее применения затрагивает жизненно важные вопросы экологической безопасности населения и территорий. Статья содержит один формальный состав административного правонарушения.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, устанавливаемый как общими требованиями к рациональному использованию и охране водных ресурсов, так и специальными нормативными правовыми актами и техническими нормами по эксплуатации сооружений, регулирующими условия эксплуатации (аварийные, климатические, погодные и т.п.), а также правилами по обращению с размещенными в накопителях отходами и сточными водами, сбрасываемыми в водные объекты. Предмет - водохозяйственные и водоохранные сооружения и устройства, т.е. водопроводящие, водозаборные, водонапорные и иные сооружения, как объединенные, так и не объединенные в гидроузлы; гидротехнические сооружения, т.е. плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, а также сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, и другие сооружения, внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, в том числе в размещении в накопителях иных по качественному составу отходов в отличие от предусмотренных техническими условиями, превышении объемов жидких отходов в накопителях, иных нарушениях обеспечения допустимого уровня аварий гидротехнических сооружений, непредставлении декларации безопасности гидротехнического сооружения и т.п. Наступления последствий не требуется.

Как усматривается из административного материала в ходе административного расследования, было установлено, что в период с 24.11.2010 по 24.12.2010, осуществлялся сброс жидких нечистот ассенизационным автотранспортом в колодцы самотечной канализационной сети расположенной по <адрес>, которые не предназначены для приёма жидких нечистот от неканализованных районов. Данные нечистоты самотёком попадали в канализационную сеть предприятия МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и далее поступали на КНС-17 расположенную по адресу: <адрес> <адрес> откуда направлялись для очистки на южные очистные сооружения канализации.

Исходя из письма главного инженера МУП г. Астрахани «Астраводоканал» в данной организации было принято решение производить слив фекальных отходов в следующий местах: КНС-5 <адрес> и КНС-28 <адрес> до решения вопроса по проектированию и строительству оснащенных в соответствии с нормами СанПиН сливных станций. Согласно решению от 08.10.2010 прием сточных и фекальных отходов нецентрализованной канализации в других местах запрещен. Все предприятия, имеющие договор на слив фекальных отходов, о запрете предупреждены официально.

Согласно ч.1 ст.39 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В нарушение приведенных требований МУП г. Астрахани «Астрводоканал» нарушаются технологии в области охраны окружающей среды, в части приёма сточных вод в систему канализацииюжные очистные сооружения.

В соответствии с разделом 4 п.4.61 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» приём сточных вод от неканализованных районов должно осуществляться через сливные станции.

В соответствии с п. 1. пп.а,б п.3 и п.4 СП 1216-75 «Санитарные правила устройства и содержания сливных станций»: сливные станции предназначены для приема и спуска в канализационную сеть жидких отбросов из неканализованных домовладений. Перед спуском в сеть жидкие отбросы разжижаются водой, освобождаются от песка и крупных механических примесей. При этом участок для сливной станции должен:располагаться с подветренной стороны, для ветров преобладающего направления, по отношению к жилой застройке, лечебно-профилактическим и санаторно-курортным учреждениям, атакже к предприятиям пищевой промышленности; иметь санитарно-защитную зону до жилых и общественных зданий в соответствии с "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий" (СН 245-71).

При соответствующих технико-экономических и гигиенических обоснованиях размер санитарно-защитной зоны между сливными станциями и жилыми кварталами может бьггь увеличен, но, не более чем в 3 раза; сливные станции не должны устраиваться в непосредственной близости от канализационных насосных станций, количество сточной жидкости, поступающей в коллектор от сливной станции, не должно превышать 20% от всего количества жидкости, протекающей в коллекторе.

В нарушениеприведенных правил МУП г. Астрахани «Астрводоканал» в период с 24.11.2010 по 24.12.2010 осуществлялся сброс жидких нечистот ассенизационным автотранспортом принадлежащимпредприятию в колодцы самотечной канализационной сети расположенной по <адрес>, чем нарушалась эксплуатация канализационной насосной станции №17, расположенной по адресу: <адрес>

Данный факт подтверждается письмом УГИБДД УВД по Астраханской области от 15.04.2011 №27, фотографиями, другими документами.

Кроме того, в ходе проведения административного расследования 29.04.2011были отобраны пробы сточной воды из колодца канализационной сети по улице <адрес> и колодца расположенного на пересечении улиц <адрес> и <адрес> на соответствие принимаемых сточных вод нормативным данным, установленным постановлением мэра г.Астрахани от 22.07.1998 №2329-м с внесёнными изменениями в постановление от 21.07.2008 №2615-м. По результатам количественного химического анализа воды из колодцев № 1 и №2установлено превышение допустимых концентраций.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом натурного обследования от 29.04.2011, протоколом взятия проб и образцов от 29.04.2011, актами отбора проб, протоколом количественного химического анализа воды от 10.05.2011 и протоколом биотестирования сточной воды от 03.05.2011.

Таким образом, в нарушениест.67 ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятием нарушены условия приёма и допустимая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г.Астрахани.

Как усматривается из представленных документов данное правонарушение произошло по вине должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства Ашурбекова М.С. который в соответствии с должностной инструкцией был обязан осуществлять контроль за правильной эксплуатацией сетей канализации, насосных станций канализации и которым не были приняты должные и своевременные меры по соблюдению природоохранного законодательства, что выражается в отсутствие должного производственного экологического контроля.В частности не проводился контроль в части пресечения сбросов жидких нечистот от неканализованных домовладений, посредством ассенизационного автотранспорта в неразрешённых точках слива в период с 24.11.2010 по24.12.2010, а также осуществлялся приём сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ установленных Постановлением мэра г.Астрахани от 22.07.1998 №2329-м по приёму сточных вод в системы канализации г.Астрахани отводимых для очистки на южные очистные сооружения в период с 11.05.2011 по 14.06.2011, что привело к нарушению правил эксплуатации водохозяйственного сооружения - канализационной насосной станции . расположенной по адресу: <адрес>

Учитывая приведенные обстоятельства государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства Ашурбекова М.С. признаков состава административного правонарушения предусмотренного ст.8.15 КоАП РФ и он обоснованно привлечен к административной ответственности.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что в действиях Ашурбекова М.С. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами.

Доводы о том, что насосная станция не является водохозяйственным или водоохранным сооружением и не относиться к гидротехническим сооружением, также не могут быть приняты во внимание, т.к. основаны на неверном толковании норм материального права.

Что касается доводов о том, что никаких сбоев в работе канализационной насосной станции после нарушений правил эксплуатации не наступило, то они необоснованны, поскольку наступление вредных последствий для квалификации действий по ст. 8.15 КоАП РФ не обязательно.

Другие доводы, приведенные в жалобе и в судебном заседании, также не являются основанием для отмены законного и обоснованного постановления.

Постановление о привлечении Ашурбекова М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено государственным инспектором в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Ашурбекову М.С. в пределах, установленных санкцией статьи 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шестакова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» Ашурбекова М.С., оставить без изменения, а жалобу Ашурбекова М.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: