РЕШЕНИЕ 22 июля 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Мелиховой Н.В., при секретаре Адаспаевой А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Ашурбекова М.С. на постановление № государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шестакова Д.В. от 24.06.2011 по делу об административном правонарушении по ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» Ашурбекова М.С., УСТАНОВИЛ: Постановлением №182 государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шестакова Д.В. от 24.06.2011 начальник участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства МУП г. Астрахани «Астрводоканал» Ашурбеков М.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1100 рублей. Ашурбеков М.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указал, что КНС №17 входила в перечень объектов, утвержденных распоряжением администрации г. Астрахани от 26.10.2007 №1066, как предприятие разрешенное к приему сточных вод от абонентов не канализированных домовладений. Таким образом, в эти сети мог быть осуществлен сброс стоков. Кроме того, данные сети не принадлежат предприятию, и он не мог осуществлять какой-либо контроль за их использованием. Также в постановлении не указано в чем именно выразилось нарушение правил эксплуатации КНС №17, и не принято во внимание, что КНС не относится к гидротехническим сооружениям. Кроме того, законодательство не запрещает прием от абонентов стоков с превышением допустимых концентраций ПДК и в его должностной инструкции не указана обязанность осуществлять контроль за сточными водами, поступающими на КНС. В связи с этим просил суд постановление отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании Ашурбеков М.С. и его защитник по доверенности Цапко Н.В. доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить и постановление отменить. Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области Кантемирова Т.Ю. доводы жалобы не признала, просила в её удовлетворении отказать. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела по жалобе и административный материал, суд приходит к следующему выводу. В силу ст. 8.15 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Цель данной статьи - охрана водохозяйственных и водоохранных сооружений и устройств как необходимого условия обеспечения безопасности населения и территорий, рационального использования водных ресурсов, а также поддержание надлежащего порядка эксплуатации гидротехнических объектов. Сфера ее применения затрагивает жизненно важные вопросы экологической безопасности населения и территорий. Статья содержит один формальный состав административного правонарушения. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, устанавливаемый как общими требованиями к рациональному использованию и охране водных ресурсов, так и специальными нормативными правовыми актами и техническими нормами по эксплуатации сооружений, регулирующими условия эксплуатации (аварийные, климатические, погодные и т.п.), а также правилами по обращению с размещенными в накопителях отходами и сточными водами, сбрасываемыми в водные объекты. Предмет - водохозяйственные и водоохранные сооружения и устройства, т.е. водопроводящие, водозаборные, водонапорные и иные сооружения, как объединенные, так и не объединенные в гидроузлы; гидротехнические сооружения, т.е. плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, а также сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, и другие сооружения, внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, в том числе в размещении в накопителях иных по качественному составу отходов в отличие от предусмотренных техническими условиями, превышении объемов жидких отходов в накопителях, иных нарушениях обеспечения допустимого уровня аварий гидротехнических сооружений, непредставлении декларации безопасности гидротехнического сооружения и т.п. Наступления последствий не требуется. Как усматривается из административного материала в ходе административного расследования, было установлено, что в период с 24.11.2010 по 24.12.2010, осуществлялся сброс жидких нечистот ассенизационным автотранспортом в колодцы самотечной канализационной сети расположенной по <адрес>, которые не предназначены для приёма жидких нечистот от неканализованных районов. Данные нечистоты самотёком попадали в канализационную сеть предприятия МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и далее поступали на КНС-17 расположенную по адресу: <адрес> <адрес> откуда направлялись для очистки на южные очистные сооружения канализации. Исходя из письма главного инженера МУП г. Астрахани «Астраводоканал» в данной организации было принято решение производить слив фекальных отходов в следующий местах: КНС-5 <адрес> и КНС-28 <адрес> до решения вопроса по проектированию и строительству оснащенных в соответствии с нормами СанПиН сливных станций. Согласно решению от 08.10.2010 прием сточных и фекальных отходов нецентрализованной канализации в других местах запрещен. Все предприятия, имеющие договор на слив фекальных отходов, о запрете предупреждены официально. Согласно ч.1 ст.39 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В нарушение приведенных требований МУП г. Астрахани «Астрводоканал» нарушаются технологии в области охраны окружающей среды, в части приёма сточных вод в систему канализацииюжные очистные сооружения. В соответствии с разделом 4 п.4.61 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» приём сточных вод от неканализованных районов должно осуществляться через сливные станции. В соответствии с п. 1. пп.а,б п.3 и п.4 СП 1216-75 «Санитарные правила устройства и содержания сливных станций»: сливные станции предназначены для приема и спуска в канализационную сеть жидких отбросов из неканализованных домовладений. Перед спуском в сеть жидкие отбросы разжижаются водой, освобождаются от песка и крупных механических примесей. При этом участок для сливной станции должен:располагаться с подветренной стороны, для ветров преобладающего направления, по отношению к жилой застройке, лечебно-профилактическим и санаторно-курортным учреждениям, атакже к предприятиям пищевой промышленности; иметь санитарно-защитную зону до жилых и общественных зданий в соответствии с "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий" (СН 245-71). При соответствующих технико-экономических и гигиенических обоснованиях размер санитарно-защитной зоны между сливными станциями и жилыми кварталами может бьггь увеличен, но, не более чем в 3 раза; сливные станции не должны устраиваться в непосредственной близости от канализационных насосных станций, количество сточной жидкости, поступающей в коллектор от сливной станции, не должно превышать 20% от всего количества жидкости, протекающей в коллекторе. В нарушениеприведенных правил МУП г. Астрахани «Астрводоканал» в период с 24.11.2010 по 24.12.2010 осуществлялся сброс жидких нечистот ассенизационным автотранспортом принадлежащимпредприятию в колодцы самотечной канализационной сети расположенной по <адрес>, чем нарушалась эксплуатация канализационной насосной станции №17, расположенной по адресу: <адрес> Данный факт подтверждается письмом УГИБДД УВД по Астраханской области от 15.04.2011 №27, фотографиями, другими документами. Кроме того, в ходе проведения административного расследования 29.04.2011были отобраны пробы сточной воды из колодца канализационной сети по улице <адрес> и колодца расположенного на пересечении улиц <адрес> и <адрес> на соответствие принимаемых сточных вод нормативным данным, установленным постановлением мэра г.Астрахани от 22.07.1998 №2329-м с внесёнными изменениями в постановление от 21.07.2008 №2615-м. По результатам количественного химического анализа воды из колодцев № 1 и №2установлено превышение допустимых концентраций. Указанные обстоятельства подтверждаются актом натурного обследования от 29.04.2011, протоколом взятия проб и образцов от 29.04.2011, актами отбора проб, протоколом количественного химического анализа воды от 10.05.2011 и протоколом биотестирования сточной воды от 03.05.2011. Таким образом, в нарушениест.67 ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятием нарушены условия приёма и допустимая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г.Астрахани. Как усматривается из представленных документов данное правонарушение произошло по вине должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства Ашурбекова М.С. который в соответствии с должностной инструкцией был обязан осуществлять контроль за правильной эксплуатацией сетей канализации, насосных станций канализации и которым не были приняты должные и своевременные меры по соблюдению природоохранного законодательства, что выражается в отсутствие должного производственного экологического контроля.В частности не проводился контроль в части пресечения сбросов жидких нечистот от неканализованных домовладений, посредством ассенизационного автотранспорта в неразрешённых точках слива в период с 24.11.2010 по24.12.2010, а также осуществлялся приём сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ установленных Постановлением мэра г.Астрахани от 22.07.1998 №2329-м по приёму сточных вод в системы канализации г.Астрахани отводимых для очистки на южные очистные сооружения в период с 11.05.2011 по 14.06.2011, что привело к нарушению правил эксплуатации водохозяйственного сооружения - канализационной насосной станции №. расположенной по адресу: <адрес> Учитывая приведенные обстоятельства государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства Ашурбекова М.С. признаков состава административного правонарушения предусмотренного ст.8.15 КоАП РФ и он обоснованно привлечен к административной ответственности. Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что в действиях Ашурбекова М.С. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами. Доводы о том, что насосная станция не является водохозяйственным или водоохранным сооружением и не относиться к гидротехническим сооружением, также не могут быть приняты во внимание, т.к. основаны на неверном толковании норм материального права. Что касается доводов о том, что никаких сбоев в работе канализационной насосной станции после нарушений правил эксплуатации не наступило, то они необоснованны, поскольку наступление вредных последствий для квалификации действий по ст. 8.15 КоАП РФ не обязательно. Другие доводы, приведенные в жалобе и в судебном заседании, также не являются основанием для отмены законного и обоснованного постановления. Постановление о привлечении Ашурбекова М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено государственным инспектором в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Ашурбекову М.С. в пределах, установленных санкцией статьи 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление № государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Шестакова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника участка службы по эксплуатации канализационного хозяйства муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» Ашурбекова М.С., оставить без изменения, а жалобу Ашурбекова М.С. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: