РЕШЕНИЕ 22 сентября 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Хохлачевой О.Н. при секретаре Альжанове Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Дергунова Владимира Владимировича на постановление заместителя руководителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицина П.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении и.о. руководителя Агентства транспорта Астраханской области Дергунова В.В. УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление УФАС России по АО № от ДД.ММ.ГГГГ, указав в жалобе, что на основании данного постановления он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. С данным постановлением заявитель не согласен и полагает, что оно подлежит отмене, поскольку оно принято за пределами годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, на момент привлечения к административной ответственности он был освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и.о. руководителя агентства транспорта Астраханской области и уволен ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановлению Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увольнении Дергунова В.В.», а само агентство ликвидировано. Просил отменить данное постановление в связи с отсутствием его вины в совершении административного правонарушения, а также в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Дергунов В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить. Представитель УФАС по Астраханской области Тажиев Н.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в её удовлетворении отказать. Выслушав стороны, допросив свидетелей, проверив материалы дела, изучив дело № об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Как усматривается из материалов административного дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «Транспорт Началово» осуществляло пассажирские перевозки на пригородном межмуниципальном маршруте регулярного сообщения № на основании договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Агентством транспорта Астраханской области, которым также был выдан паспорт на вышеуказанный маршрут. Согласно Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 04.03.2005 г. № 10-П Агентство транспорта Астраханской области являлось органом, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения Астраханской области. В силу п. 1.3 Положения о министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 №210-П Министерство с 19.05.2010 является правопреемником агентства транспорта Астраханской области по всем правам и обязанностям. Главой 2 вышеназванных Правил определен порядок организации маршрутов регулярного сообщения, в котором установлены следующие требования: -маршрутная сеть формируется путем открытия, изменения или закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения; -открытие, изменение, закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения производится уполномоченным органом в связи с потребностью населения в регулярных перевозках, возможностью обеспечения безопасных условий перевозки, а также с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления Астраханской области и перевозчиков; -при решении вопроса об открытии, изменении и закрытии маршрута регулярного сообщения уполномоченным органом проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения. В случае необходимости уполномоченным органом в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления Астраханской области и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте регулярного сообщения; -открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом межмуниципального маршрута, утвержденным уполномоченным органом. Судом установлено, что пригородный межмуниципальный маршрут № отсутствует в маршрутной сети внутриобластных межмуниципальных (пригородных и междугородных), межобластных и международных регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Астраханской области на 2009-2011 годы, утвержденной распоряжением Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № Следовательно, агентство транспорта Астраханской области (Министерство), в нарушение главы 2 Правил, ДД.ММ.ГГГГ утвердило паспорт автобусного маршрута № «<адрес>». Открытие пригородных межмуниципальных маршрутов в экспериментальном режиме законодательством Астраханской области не предусмотрено. Следовательно, маршрут регулярного сообщения № был открыт агентством транспорта Астраханской области (Министерством)в нарушение порядка, установленного Правилами. Главой 4 Правил предусмотрен порядок организации регулярных перевозок, в котором определены следующие условия: -организация регулярных перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется перевозчиками на основании договора, заключенного по итогам конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области (далее - конкурс); -конкурс проводится в порядке, определенном уполномоченным органом, в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках; - конкурс проводится в том числе, в случае открытия маршрута регулярного сообщения. Согласно п. 1.2 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области, утвержденного приказом агентства транспорта Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ №, целью открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области является, в том числе установление равных, недискриминационных условий для участия юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей в осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярного сообщения. Установлено и не оспаривается заявителем, что агентство транспорта Астраханской области (Министерство) ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение положений вышеуказанных нормативных правовых актов, без проведения конкурсного отбора, заключило Договор с МУП «Транспорт Началово», чем обеспечило данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок, а также создало дискриминационные условия для иных хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки, и как следствие, данные условия привели к ограничению конкуренции. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров. Таким образом, в результате действий органа государственной власти субъекта Российской Федерации - агентства транспорта Астраханской области допущено нарушение 4.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении конкурсного отбора на право заключение договора на осуществление пассажирские перевозки на пригородном межмуниципальном маршруте регулярного сообщения №. Решением УФАС по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлена вина Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области в нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о конкуренции. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Судом установлено и не оспаривается заявителем, что договор № был подписан ДД.ММ.ГГГГ Дергуновым В.В., который на момент его подписания исполнял обязанности руководителя Агентства транспорта Астраханской области. Установив эти обстоятельства, заместитель руководителя УФАС по Астраханской области пришел к правильному выводу, что в действиях Дергунова В.В., как и.о. руководителя Агентства транспорта Астраханской областисодержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что заявитель был привлечен к административной ответственности по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, суд находит несостоятельными по следующим основаниям. Постановление о привлечении Дергунова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено заместителем руководителя УФАС по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, поскольку Решение Астраханского УФАС России №, которым установлен факт нарушения Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, было принято ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на дату рассмотрения дела № сроки давности для привлечения Дергунова В.В. к административной ответственности не истекли. Административное наказание назначено Дергунову В.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицина П.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении и.о. руководителя Агентства транспорта Астраханской области Дергунова В.В. является законным и обоснованным, и отмене не подлежит. Суд не может принять во внимание показания свидетелей ФИО5, ФИО6, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами. Другие доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицина П.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении и.о. руководителя Агентства транспорта Астраханской области Дергунова В.В. оставить без изменения, а жалобу Дергунова В.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: О.Н.Хохлачева