РЕШЕНИЕ 07 октября 2011г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Митьковой Л.В., при секретаре Шамгуновой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Правительства Астраханской области на постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по АО Акаевой И.З. ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Представитель Правительства Астраханской области Бузина Е.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что решением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Астраханской области в интересах Г.В. к Правительству Астраханской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ ими было подано заявление об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом исполнить требования судебного пристава-исполнителя в срок не представляется возможным. В судебном заседании представитель Правительства Астраханской области Забояркина А.В. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить, просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Астраханской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Представитель Межрайонного отдела №1 УФССП по Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, причины неявки суду не сообщил, возражений не представил. Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что на основании Постановления № о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП №1 УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Привлекая Правительство Астраханской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ судебный пристав МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаева И.З. исходила из того, что в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило решение Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Г.В. жилого помещения. Однако данный вывод нельзя признать правильным. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Следовательно, одним из признаков административного правонарушения является действие или бездействие, которое противоречит норме права. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О реализации Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О внесении изменений в отдельные постановления, законодательные акты Астраханской области» и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области» распределение социальной выплаты или приобретенных (построенных) за счет средств бюджета Астраханской области жилых помещений между претендентами в порядке нахождения их в сводном списке осуществляется межведомственной комиссией, созданной Министерством социального развития и труда Астраханской области, в пределах объема ассигнований на текущий год. Межведомственной комиссией, утвержденной постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотренный объем бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ был распределен между лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых были приняты судебные решения. Таким образом, в настоящее время более 150 судебных решений не представляется возможным исполнить в срок ввиду распределения предусмотренных на ДД.ММ.ГГГГ бюджетных ассигнований на указанные цели и отсутствия иных источников финансирования. Однако как следует из протокола заседания межведомственной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) № от ДД.ММ.ГГГГ, объем ассигнований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 25 515 900 рублей 50 копеек, в связи с чем, принято решение о предоставлении социальной выплаты в текущем году на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам в количестве 25 человек на общую сумму 24 702 933 рубля. В силу ст.26.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей статьей, не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности. В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ в бюджете Астраханской области предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъекта, возникающих в связи с осуществлением полномочий органами государственной власти субъекта РФ. Расходные обязательства субъекта формируются на основании закона или договора действующего от его имени бюджетного учреждения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем году для исполнения бюджетных обязательств (ст.6 БК РФ). Кроме того исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ. Правительству Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ вручено требования с указанием в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. Срок, представленный для добровольного исполнения решения суда, является явно несоразмерным для совершения должником всех необходимых действий во исполнение решения суда. Таким образом, в действиях Правительства Астраханской области отсутствует признаки правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП №1 УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области прекратить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья Л.В. Митькова