решение по жалобе Правительства Астраханской области



РЕШЕНИЕ

6 октября 2011 г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Сенченко Н.В.,

при секретаре Бекмухамбетовой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Правительства Астраханской области на постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам №1 г. Астрахани Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Акаевой И.З. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам г. Астрахани Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (Далее МО по ОИП г. Астрахани УФССП по Астраханской области) Акаева И.З. от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Правительство Астраханской области обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Правительства поступило требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда<данные изъяты> управлением администрации губернатора Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ данное требование было направлено в адрес министерства социального развития и труда Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда. Таким образом, исполнить в срок требование не предоставлялось возможным, кроме того указывают, что в настоящее время вынесенных решений по делам аналогичной категории не исполнены ввиду отсутствия денежных средств. Просят признать постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его.

В судебном заседании представитель Правительства Астраханской области З. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области К. просил оставить постановление без изменения.

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.

Судом установлено, что на основании решения Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу, был выдан исполнительный лист о понуждении Правительства Астраханской области предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма Ш.

На основании данного исполнительного листа судебным приставом - исполнителем МО по ОИП г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаева И.З. было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Правительства Астраханской области и предоставлен срок для добровольного исполнения.

Правительству Астраханской области вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда по исполнительному листу, предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие исполнение исполнительного документа, в случае неисполнения решения суда по причинам, препятствующим исполнению, предоставить судебному приставу документы, подтверждающее данный факт.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В указанный срок решение суда исполнено не было, в связи с чем судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Астраханской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Не исполненное требование пристава и в настоящее время.

Таким образом, судом установлено, что Правительством Астраханской области не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия Правительства Астраханской области правильно квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Правительству Астраханской области в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок для привлечения Правительства Астраханской области к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.

Довод Правительства о невозможности исполнения в виду отсутствия финансовых средств судом не может быть принят во внимание.

Неисполнение решения суда по данным основаниям связано исключительно с экономическими интересами должника, которые при наличии вступившего в законную силу решения суда не могут иметь приоритет перед восстановлением законных прав взыскателей.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Эти требования корреспондируют сот ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, в силу ст. 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судебного пристава- исполнителя и прекращения производства по делу не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам г. Астрахани Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Акаева И.З. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области оставить без изменения, а жалобу Правительства Астраханской области без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: