РЕШЕНИЕ 6 октября 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Сенченко Н.В., при секретаре Бекмухамбетовой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Правительства Астраханской области на постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам №1 г. Астрахани Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Акаевой И.З. №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области, УСТАНОВИЛ: Постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № г. Астрахани Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (Далее МО по ОИП № г. Астрахани УФССП по Астраханской области) Акаева И.З. № от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Правительство Астраханской области обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Правительства поступило требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда<данные изъяты> управлением администрации губернатора Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ данное требование было направлено в адрес министерства социального развития и труда Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда. Таким образом, исполнить в срок требование не предоставлялось возможным, кроме того указывают, что в настоящее время № вынесенных решений по делам аналогичной категории не исполнены ввиду отсутствия денежных средств. Просят признать постановление № о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его. В судебном заседании представитель Правительства Астраханской области З. поддержала доводы жалобы в полном объеме. Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области К. просил оставить постановление без изменения. Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. Судом установлено, что на основании решения Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу, был выдан исполнительный лист о понуждении Правительства Астраханской области предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма Ш. На основании данного исполнительного листа судебным приставом - исполнителем МО по ОИП № г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаева И.З. было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № в отношении должника Правительства Астраханской области и предоставлен срок для добровольного исполнения. Правительству Астраханской области вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда по исполнительному листу, предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие исполнение исполнительного документа, в случае неисполнения решения суда по причинам, препятствующим исполнению, предоставить судебному приставу документы, подтверждающее данный факт. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В указанный срок решение суда исполнено не было, в связи с чем судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Астраханской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Не исполненное требование пристава и в настоящее время. Таким образом, судом установлено, что Правительством Астраханской области не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия Правительства Астраханской области правильно квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Административное наказание назначено Правительству Астраханской области в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок для привлечения Правительства Астраханской области к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен. Довод Правительства о невозможности исполнения в виду отсутствия финансовых средств судом не может быть принят во внимание. Неисполнение решения суда по данным основаниям связано исключительно с экономическими интересами должника, которые при наличии вступившего в законную силу решения суда не могут иметь приоритет перед восстановлением законных прав взыскателей. Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Эти требования корреспондируют сот ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, в силу ст. 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судебного пристава- исполнителя и прекращения производства по делу не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № г. Астрахани Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Акаева И.З. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Правительства Астраханской области оставить без изменения, а жалобу Правительства Астраханской области без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: