№12-527/2011 по жалобе Мязиной Н.А.



Р Е Ш Е Н И Е

25 октября 2011 года

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.,

При секретаре Адаспаевой А.Е.

рассмотрев жалобу Мязиной <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Астраханским УФАС.

У с т а н о в и л :

Мязина Н.А. обратилась в суд с жалобой на постановление Астраханского УФАС о наложении штрафа по делу об административном правонарушении , указав в жалобе, что с вынесенным постановлением не согласна, так как аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В документации было установлено требование о необходимости скрепления описи подписью и печатью. Однако, опись, представленная представителем юридического лица не отвечала предъявляемым требованиям, в связи с чем не обладала юридической силой документа. В связи с вышеизложенным просит отменить вынесенное постановление.

В судебном заседании защитник Мязиной Н.А. - Бондаренко В.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Астраханского УФАС Луковкина И.В. просила оставить постановление без изменения.

Суд, исследовав материалы дела и выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении от 09 сентября года Мязина Н.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 8 464 р.

В постановлении указано, что уполномоченный орган Управление муниципального заказа проводил открытый аукцион на выполнение работ по устройству выгребной ямы в <данные изъяты>» с начальной ценой контракта 846 456 рублей.

Частью 2.2. статьи 35 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лип) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа у казанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требовании к оформлению заявки на участие в аукционе.

Следовательно, законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в качестве обязательного предусматривает лишь требование о наличии описи, входящих в состав заявки документов. Требование о скреплении печатью участника размещения заказа описи входящих в состав аукционной заявки документов, другие требования к оформлению описи действующим законодательством не установлены.

Согласно протоколу от 24.11.2010 рассмотрения заявок на участие - открытом аукционе единая постоянно действующая комиссия по проведению открытых конкурсов и аукционов в сферах размещения муниципального заказа на выполнения подрядных работ для нужд МО «Город Астрахань» и оказания услуг для нужд жилищно-коммунального хозяйства приняла решение об отказе ООО СП « <данные изъяты>» в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: участник размещения заказа представил опись документов, подписанную, но не скрепленную печатью участника размещения заказа.

Частью 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в 4.1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, единая комиссия в нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске ООО СП «<данные изъяты>» к участию в открытом аукционе.

Статья 62 Закона о размещении заказов установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, постановление является законным и обоснованным, а доводы заявителя несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Астраханского УФАС о наложении штрафа по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Мязиной Н.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: