РЕШЕНИЕ 19 октября 2011 года г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи: Бутыриной О.П. При секретаре : Цыплугиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по заявление Правительства АО в лице Министерства социального развития и труда АО на постановление № судебного пристава - исполнителя МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по АО Акаевой И.З. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. от 14 сентября 2011 года Правительство АО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Правительство Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда АО обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что 20 мая 2011 года на основании исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г.Астрахани об обязании Правительства Астраханской области предоставить ФИО2 на состав семьи 1 человек вне очереди благоустроенного жилого помещения, было возбуждено исполнительное производство №. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г.Астрахани в отношении ФИО2 Таким образом исполнить требования судебного пристава-исполнителя в срок не представилось возможным. В судебном заседании представитель Правительства Астраханской области Бузина Е.Ю. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, отменить постановление от 14 сентября 2011г. о привлечении Правительства Астраханской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Представитель Межрайонного отдела №1 УФССП по Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, причины неявки суду не сообщил, возражений не представил. Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что на основании Постановления № о привлечении к административной ответственности от 14.09.2011, вынесенного судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП №1 УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Привлекая Правительство Астраханской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ судебный пристав МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаева И.З. исходила из того, что в установленный законом срок - до 08.09.2011 правительство не исполнило решение Кировского районного суда г. Астрахани от 29.03.2011 о предоставлении ФИО2 жилого помещения. Однако данный вывод нельзя признать правильным. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Следовательно, одним из признаков административного правонарушения является действие или бездействие, которое противоречит норме права. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 №483-П «О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 №31/2010-ОЗ «О внесении изменений в отдельные постановления, законодательные акты Астраханской области» и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области» распределение социальной выплаты или приобретенных (построенных) за счет средств бюджета Астраханской области жилых помещений между претендентами в порядке нахождения их в сводном списке осуществляется межведомственной комиссией, созданной Министерством социального развития и труда Астраханской области, в пределах объема ассигнований на текущий год. Межведомственной комиссией, утвержденной постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 24.11.2010 №41, предусмотренный объем бюджетных ассигнований на 2011 был распределен между лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых были приняты судебные решения. Таким образом, в настоящее время более 250 судебных решений не представляется возможным исполнить в срок ввиду распределения предусмотренных на 2011г. бюджетных ассигнований на указанные цели и отсутствия иных источников финансирования. В силу ст.26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей статьей, не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности. В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ в бюджете Астраханской области предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъекта, возникающих в связи с осуществлением полномочий органами государственной власти субъекта РФ. Расходные обязательства субъекта формируются на основании закона или договора действующего от его имени бюджетного учреждения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем году для исполнения бюджетных обязательств (ст.6 БК РФ). Кроме того исполнительное производство возбуждено 20.05.2011. Правительству Астраханской области 01.09.2011г. вручено требования с указанием в срок до 08.09.2011г. исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани от 29.03.2011. Срок, представленный для добровольного исполнения решения суда, является явно несоразмерным для совершения должником всех необходимых действий во исполнение решения суда. Таким образом, в действиях Правительства Астраханской области отсутствует признаки правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 14.09.2011, вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП №1 УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП №1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Акаевой И.З. № 61 от 14 сентября 2011г. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области прекратить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья