12-238/2012 протест прокурора Енотаевского района АО



Р Е Ш Е Н И Е

16 апреля 2012 г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Ураховой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Енотаевского района Астраханской области на постановление заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Лунева В. Г. от 6 марта 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора МУП «Водопроводные сети» муниципального образования «Село Енотаевка» Люлясова Е. Д.,

установил:

Прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с протестом, в обоснование которого указал, что постановлением заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Лунева В.Г. от 6 марта 2012г. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора МУП «Водопроводные сети» муниципального образования «Село Енотаевка» Люлясова Е.Д. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Считает это постановление незаконным, поскольку должностным лицом оставлено без внимания то, что в МУЗ «Енотаевская ЦРБ» осуществляется стационарное лечение больных, которым требуется круглосуточная медицинская помощь. При этом в терапевтическом и хирургическом отделениях больницы лечение протекает от двух недель и более, соответственно население района пребывает в этом лечебном учреждении круглосуточно, и соответственно является потребителем полного спектра коммунальных услуг.

В судебное заседание прокурор Енотаевского района Астраханской области не явился, был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть протест в его отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель службы государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Чиркова Т.С. возражала против удовлетворения протеста по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав сторону, проверив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении протеста по следующим основаниям.

Согласно ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что 20 февраля 2012г., прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения жилищного законода­тельства в части предоставления коммунальных услуг МУП «Водопроводные сети».

В ходе проверки прокуратурой Енотаевского района Астраханской области установ­лено, что между МУП «Водопроводные сети» и МУЗ «Енотаевская ЦРБ» 01 января 2011г. заключен договор №6 о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с пунктами 1.1 и 2.1.2 указанного договора МУП «Водопроводные сети» обязуется оказывать услуги по теплоснабжению, не допуская нарушений технологических процессов и снижения качества услуг. В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «Водо­проводные сети» предметом и целями деятельности указанного предприятия являют­ся: обеспечение теплоснабжением населения и прочих организаций.

Также в ходе проверки установлено, что 20 февраля 2012г. в 11.30 ч. температура возду­ха в помещениях МУЗ «Енотаевская ЦРБ» - в палатах не превышает 15С0. В здании главного лечебного корпуса ГБУЗ АО «Енотаевская ЦРБ» выявлено, что на кон­трольно-измерительных приборах при подаче тепла в теплоснабжающую систему температура воды на входе составляет 63С°, давление воды в системе при вспомога­тельном насосе составляет 4 кг/см2, без вспомогательного насоса составляет 2 кг/см2, что не соответствует требованиям установленным нормативам, учитывая сложившиеся метеорологические условия.

Учитывая эти обстоятельства постановлением прокурора Енотаевского района Астраханской области от 20 февраля 2012г. в отношении должностного лица исполняющего обязанности генерального директора МУП «Водопроводные сети» муниципального образования «Село Енотаевка» Люлясова Е.Д. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, вынося постановление от 6 марта 2012г. и прекращая производство по делу в отношении Люлясова Е.Д. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, начальник государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора Астраханской области правильно исходил из следующего.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей (граждан, использующих ком­мунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осу­ществлением предпринимательской деятельности), а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (да­лее - Правила №307) коммунальные услуги - это деятельность исполнителя комму­нальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая ком­фортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.

Как усматривается из материалов дела, исполняющим обязанности генерального директора МУП «Водопро­водные сети» Люлясовым Е.Д. допущены нарушения условий договора на оказание предприятиям, организациям коммунальных услуг от 01 января 2011г., выразившиеся в предоставлении МУЗ «Енотаевская ЦРБ» услуг по теплоснабжению ненадлежащего качества.

Однако, ненадлежащее оказание услуг по теплоснабжению организаций, предприятий, которые осуществляют свою деятельность в нежилых помеще­ниях (таковым является МУЗ «Енотаевская ЦРБ»), не составляют объектив­ной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, в действиях исполняющего обязанности директора МУП «Водопроводные сети» Люлясова Е.Д. отсутствует состав административного правонарушения, и производство по делу обоснованно прекращено в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не могут быть приняты во внимание доводы протеста о том, что в терапевтическом и хирургическом отделениях больницы лечение протекает от двух недель и более, соответственно население района пребывает в этом лечебном учреждении круглосуточно и является потребителем полного спектра коммунальных услуг, поскольку эти обстоятельства не влияют на объективную сторону и не свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения.

Другие доводы также не могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Лунева В. Г. от 6 марта 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора МУП «Водопроводные сети» муниципального образования «Село Енотаевка» Люлясова Е. Д. оставить без изменения, а протест прокурора Енотаевского района Астраханской области без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: