№ 12-306/2012 по жалобе муниципального образования Бузгулова Д.Ш. на Постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

При секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев жалобу <данные изъяты> муниципального образования «<данные изъяты>» Бузгулова Д. Ш. на Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

У с т а н о в и л :

<данные изъяты> муниципального образования «<данные изъяты>» Бузгулов Д.Ш. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным Астраханским УФАС, указав в жалобе, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» поступило письмо из Управления антимонопольной службы по Астраханской области с просьбой в срок до 10.03 2012 года представить информацию и копии документов, которые в дальнейшем были не вовремя представлены. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом антимонопольной службы в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 сг. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Постановлением руководителя Управления антимонопольной службы от 17,04.2012 года заявитель был привлечён к административной ответственности в соответствии с ч.5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей. Данное постановление полагает незаконным и подлежащим отмене, исходя из следующего. Согласно ч.5 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административная ответственность наступает в случае непредставления в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации); - антимонопольное законодательство, а в частности, Федеральный закон от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ч.4 ст.25.4 упоминает о влечении ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, за не предоставление документов и информации, лишь при проведении проверки; при этом данная норма конкретизирует, судя по их нумерации, ст.25 упомянутого Закона, согласно которой, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме, включая служебную переписку в электронном виде. Таким образом, лицом, вынесшим постановление, неправильно истолкован общий смысл ст.25,25.1,25.2,25.4,25.5,25,6 Закона «О защите конкуренции», которые при применении права должны толковаться систематически. В связи с вышеизложенным заявитель просит отменить постановление и производство прекратить.

В судебном заседании заявитель Бузгулов Д.Ш., а также его защитник Исмуханов К.Б. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области Теосева Е.И. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать.

Суд, исследовав материалы дела и выслушав явившиеся стороны, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении глава муниципального образования <данные изъяты>» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Уполномочены органом было установлено, что Астраханское УФАС России во исполнение задания ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ст. 25 Закона «О защите конкуренции», письмом от ДД.ММ.ГГГГ , направленным по списку рассылки, запросило у глав муниципальных образований Астраханской области надлежащим образом заверенную копию муниципального правового акта, регулирующего порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории данного муниципального образования.

В случае, если иным муниципальным органом определены хозяйствующие субъекты, которым представлены полномочия по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, то главам муниципальных образований Астраханской области надлежало представить: надлежащим образом заверенную копию данного акта; перечень таких хозяйствующих субъектов, с указанием их юридических адресов, телефонов и ФИО руководителей; надлежащим образом заверенную копию муниципального правового акта, которым утвержден перечень хозяйствующих субъектов, оказывающих услугу по подготовке и оформлению в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Вышеуказанные документы, а также информацию главам муниципальных образований Астраханской области необходимо было представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а в случае отсутствия вышеуказанных документов, сообщить об этом в Астраханской УФАС России.

Письмо также было направлено и главе муниципального образования «<данные изъяты>», которое им получено, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Однако о МО <данные изъяты>» никакого ответа Астраханским УФАС получено не было.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В силу с. 5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 36 Закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно уставу муниципального образования «<данные изъяты>» глава МО: является высшим должностным лицом; наделен в соответствии с законодательством РФ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; осуществляет руководство администрацией муниципального образования; представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области; формирует администрацию муниципального образования, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством; осуществляет также иные полномочия.

Таким образом, виновными противоправными действиями Бузгулова Д.Ш., выразившимися в непредставлении информации в антимонопольный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ копии документов, а также информации, испрашиваемой письмом Астраханского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, совершено административное правонарушение.

С доводами Бузгулова Д.Ш. о системном толковании норм статьи 25 и 25.4 Закона РФ «О защите конкуренции» суд согласиться не может.

Статьей 25.4 Закона «О защите конкуренции», на которую ссылается заявитель, предусмотрен порядок истребования документов и информации при проведении проверок, однако Астраханское УФАС Росси, запрашивая документы, руководствовалось ст. 25 указанного Закона РФ, которая предусматривает обязанность должностных лиц и организаций предоставлять запрашиваемую информацию и документы независимо от наличия проверки.

Исходя из изложенного, анализируя представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для отмены вынесенного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> муниципального образования «<данные изъяты>» Бузгулова Д.Ш. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: