РЕШЕНИЕ 4 июля 2012 года г. Астрахань Судья Кировского районного суда г. Астрахани Хохлачева О.Н., при секретаре Малининой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Яскиной ФИО6 на постановление инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Яскиной ФИО7 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Постановлением инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Яскина О.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Яскина О.М. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что оно является незаконным, по следующим основаниям. Яскина О.М. привлечена к административной ответственности, поскольку являясь администратором и ответственной за пожарную безопасность на территории городской ярмарки, расположенной по адресу: <адрес>, К<адрес>, 124 (<адрес>), ул. К<адрес>, 125 нарушила требования стандартов и правил в области пожарной безопасности ст. 69 ч. 12 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»», п. 24 ППБ 01-03, а именно в том, что торговые палатки и торговое оборудование располагаются на расстоянии менее 15 метров от зданий и сооружений. Статьей 69 ФЗ «О пожарной безопасности» установлены противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строения. Пункт 12 данной статьи предусматривает, что размещение построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений осуществляется на расстоянии не менее 15 метров. Согласно ФИО5 №Торговля. Термины и определения» торговое оборудование и торговые палатки к временным строениям не относятся, в связи с чем они не могут быть объектами пожарной безопасности. На основании изложенного просила вышеуказанное постановление отменить, а также восстановить пропущенный срок для его обжалования, поскольку данное постановление было получено по почте лишь ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Яскина О.М. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил. Заслушав объяснение стороны, исследовав материалы дела, административное дело №, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям. В силу ст. 30.2 КоАП РФ Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Судом установлено, что оспариваемое постановление было получено Яскиной О.М. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается, почтовым конвертом, на который нанесен штемпель ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба поступила в Кировский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп с датой и входящим номером. При таких обстоятельствах суд полагает, что срок на подачу настоящей жалобы Яскиной О.М. пропущен не был. В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Как следует из административного материала, ДД.ММ.ГГГГ на территории городской ярмарки, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения, в частности торговые палатки и торговое оборудование располагаются на расстоянии менее 15 метров от зданий и сооружений. В связи с этим в отношении администратора ярмарки Яскиной О.М. был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Между тем, суд не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям. Как установлено судом «Сезонная городская ярмарка по реализации непродовольственной группы товаров по ул. <адрес> представляет собой территорию с твердым асфальто-бетонным покрытием, расположенную на четной стороне <адрес>, на которой продавцами, с целью реализации товара, ежедневно устанавливаются сборно-разборные каркасные палатки, размерами № с установленными складными столиками, используемыми в качестве «прилавков», в количестве №. Судом установлено, что во исполнение распоряжения администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> утвержден план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров и также согласована схема размещения торговых мест на ярмарке. Частью 12 ст. 69 ФЗ РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1.1 Норм государственной противопожарной службы МВД России (НПБ 103-95), введенных в действие Приказом ГУГПС МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 5, степень огнестойкости торговой палатки не регламентируется. В соответствии с пунктом 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03..."), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313, (далее Правила) Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен. Отдельные блок-контейнерные здания допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2. Расстояние между группами этих зданий и от них до других строений, торговых киосков и т.п. следует принимать не менее 15 м. Согласно п. 38 ФИО5 №Торговля. Термины и определения» палатка – это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцами, на площади которых размещен товарный запас, на один день торговли. В силу ст. 346.27 НК РФ магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже; павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца; палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Исходя из содержания статьи 52 Кодекса, а также принимая во внимание, что строительство предполагает создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1 Кодекса), определение "объект капитального строительства" (пункт 10 статьи 1 Кодекса) следует читать как "здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек". Согласно п. 4.83 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) титульные временные здания и сооружения – специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Приложением № «Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, которые учтены сметными нормами» к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 установлено, что к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Другие термины или перечни строений, которые можно отнести ко временным, в нормативных документах по проектированию и строительству отсутствуют. Согласно акта судебной экспертизы по обеспечению пожарной безопасности территории «Сезонной ярмарки по реализации непродовольственной группы товаров по ул. <адрес>, обращающегося в защиту интересов неопределенного круга лиц к администратору «Городской Ярмарки» Яскиной ФИО8 об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности установлено, что нормативные документы в области пожарной безопасности не содержат технические понятия (термина) «торговая палатка», стол в данном случае используется как оборудование (прилавок). В связи с тем, что не определен строительный, технический термин (понятие) «торговой палатки», то определить степень огнестойкости, класс с конструктивной пожарной опасности, а также дать заключение о соответствии или несоответствии при размещении объекта требованиям пожарной безопасности не представляется возможным. Таким образом, судом установлено, что торговые палатки, используемые для продажи непродовольственной группы товаров на территории сезонной городской ярмарки, расположенной по <адрес> не являются временными строениями, в связи с чем не могут быть объектами пожарной безопасности, указанными в п. 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", а также в акте проверки противопожарного состояния объектов № от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем она необоснованно была привлечена к административной ответственности. Учитывая изложенное, постановление инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращению. Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ: Жалобу Яскиной О.М. удовлетворить. Постановление инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Яскиной ФИО9 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: О.Н.Хохлачева