Р Е Ш Е Н И Е 25 июня 2012 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С., При секретаре Митрофановой Н.А. рассмотрев жалобу <данные изъяты> Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «Российские железные дороги» Бондарева В.А. на постановление по делу об административном правонарушении У с т а н о в и л : <данные изъяты> НУЗ «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «Российские железные дороги» Бондарев В.А. обратился в суд с жалобой на постановления по делу об административном правонарушении, указав в жалобе, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором города Астрахани по пожарному надзору ФИО3, он привлечен к административной ответственности в частности: он признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ и на ФИО6 наложен административный штраф в размере 15 000 рублей. Проверка, проведенная Астраханской транспортной прокуратурой не была внесена в сводный план проведения проверок, утвержденный Генеральной прокуратурой РФ, как того требуют п. п. 6 - 9 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ, что относится к грубым нарушениям.Кроме того, не установлено законных оснований участия специалиста Отдела государственного пожарного надзора г. Астрахани в проводимой Астраханской транспортной прокуратурой проверки, поскольку распорядительного документа органа прокуратуры о привлечении специалиста представлено не было. Постановление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ составлено с нарушением сроков, предусмотренных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что данное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным и принятым с нарушением процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении. Просит суд отменить указанное постановление. В судебном заседании представитель НУЗ «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «Российские железные дороги» Морозов В.С. требования, указанные в жалобе поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Утеулеев К.М.. просил в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав заявителя, проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу, что постановления подлежат отмене по следующим основаниям. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного врача НУЗ «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «Российские железные дороги» Бондарева В.А. было вынесено постановление № о привлечении к административной ответственности и назначении наказания. По постановлению № Бондарева В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ, а именно за то, что помещения не дооборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, системой эвакуационного освещения; лестничные марши при выходе из поликлиники в административной части, а так же в подвальное помещение больницы не оборудованы ограждением с перилами; над эвакуационными выходами и по направлению движения к ним не вывешены электрифицированные табло «ВЫХОД»; допускается установка на лестничной площадке различных предметов а так же допускается устройство кабинета в коридоре хирургического отделения; двери эвакуационных выходов закрыты на запоры, открывающиеся с ключом. В связи с чем, на Бондарева В.А. наложен административный штраф в размере 15 000 рублей. В соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 26.1 Кодексом об административных правонарушениях административным правонарушением РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административно правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственно- контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В соответствии с пунктами 6.4, 7 ст. 9 указанного Федерального закона № органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Россиискои Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. Надзорные проверки проводятся прокурором в текущем (по конкретным сигналам о нарушениях законодательства) и плановом режимах. В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» независимо от поступления информации о состоянии законности (систематически) осуществляются лишь проверки законности правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля и их должностными лицами. Согласно пункту 52 Административному регламенту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517 (далее Административный регламент) в случае получения органом Государственого пожарного надзора распорядительного документа органа прокуратуры о проведении в рамках прокурорского надзора проверки в отношении лиц, указанных в абзацах втором - одиннадцатом пункта 6 настоящего Административного регламента, орган Государственого пожарного надзора при наличии оснований, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку, в том числе реализует предоставленные в установленном порядке полномочия, по результатам которой информирует орган прокуратуры. В случае получения органом ГПН распорядительного документа органа прокуратуры и при отсутствии указанных основании государственный инспектор по пожарному надзору участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бондарева В.А. вынесено заместителем Астраханского транспортного прокурора советником юстиции ФИО4 в результате проведенной проверки Астраханской транспортной прокуратурой совместно со специалистом Отдела государственного пожарного надзора г. Астрахани в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Южной транспортной прокуратурой сформирован сводный план проверок на 2012 год юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет". В сводном плане проверок Южной транспортной прокуратуры отсутствует информация о проведении плановых проверок Астраханской транспортной прокуратурой в отношении НУЗ «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «РЖД», расположенной по адресу г Астрахань, <адрес>. Соответственно проверка, проведенная Астраханской транспортной прокуратурой не была внесена в сводный план проведения проверок, утвержденный Генеральной прокуратурой РФ, как того требуют п. п. 6 - 9 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ, что относится к грубым нарушениям. Кроме того, не установлено законных оснований участия специалиста Отдела государственного пожарного надзора г. Астрахани в проводимой Астраханской транспортной прокуратурой проверки, поскольку распорядительного документа органа прокуратуры о привлечении специалиста представлено не было. В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее по тексту КоАП РФ) запрещено использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно статье 25 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Как следует из статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.5 настоящего Кодекс протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Следовательно, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении. Факт совершения административного правонарушения установлен ДД.ММ.ГГГГ в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено только ДД.ММ.ГГГГ, спустя 10 дней после обнаружения и выдачи предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Протокол об административном правонарушении исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ, является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, фиксирующим факт совершения административного правонарушения, и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Правильность же составления протокола об административном правонарушении, а также правильность оформления иных материалов дела в соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19.04.2007 N 245-О-О указал на то, что отсутствие возможности обжаловать постановление о возбуждении производства об административном правонарушении не нарушает конституционные права и свободы граждан, так как в КоАП РФ закреплено право обжалования решений и постановлений, вынесенных по делу об административном правонарушении. При этом судьи и должностные лица проверяют дело в полном объеме, в том числе законность его возбуждения. В нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует основание проведение проверки, не указано время совершения, выявления, в случае длящегося административного правонарушения. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указан период проведения проверки, но точная дата, время обнаружения административного правонарушения не установлена. В Постановлении о привлечении к административной ответственности № от ДД.ММ.ГГГГ событие правонарушения не зафиксировано. с.т Судом установлено, что согласно Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ Бондаревым В.А. ответстенным лицом за проведение работ по пожарной безопасности, нарушены требования п.п. 16,53,52 «Правил пожарной безопасности» в РФ» ППБ 01-03 РФ, утвержденных Приказом Мин. РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, НПБ 110-03, СП 31-110-2003 п. 4.3, СНиП 21-01-97, пункта 6.28 СП 7.13130.2009. В силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. Частью 1 статьи 27.8 КоАП РФ установлено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу используемых для осуществления деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица и двух понятых (часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ). В соответствии с частью 3 статьи 27.8 КоАП РФ в случае необходимости применяются фото-киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Согласно ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. Частью 2 ст. 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся вещей и документов принадлежащих юридическому лицу помещений, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, е терпящих отлагательств, иным представителем юридического лица, а также понятыми. Однако, как усматривается из материалов дела ни прокурором, ни административным органом, протокол места происшествия не составлялся. В судебном заседании установлено, что в настоящее время предписание № от ДД.ММ.ГГГГ выполнено Бондаревым В.А. как ответственным за проведение работ по пожарной безопасности до сих пор принимаются меры по: соблюдению правил пожарной безопасности на территории и в помещениях НУЗ «Отделенчески больница на ст. Астрахань-1» ОАО РЖД. При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит - должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, главным врачом НУЗ «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «Российские железные дороги» Бондаревым В.А. принимаются все меры, которые необходимы для соблюдения правил пожарной безопасности на территории вверенного ему объекта. Соответственно, вынесенное в отношении заявителя постановления подлежат отмене, а производство в отношении Бондарева В.А. –прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья, Р е ш и л : Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении <данные изъяты> НУЗ «Отделенческая больница на ст. Астрахань-1» ОАО «Российские железные дороги» Бондарева В.А. по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней Судья: