№ 12-584/2012 по жалобе Дрозда Е.В. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2012 года

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.,

При секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев жалобу Дрозда Е. В. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

У с т а н о в и л :

Дрозд Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное Астраханским УФАС России, указав в жалобе, что Министерством образования и науки Астраханской области был размещен заказ на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники и периферийных устройств. Впоследствии в аукционную документацию были внесены изменения, которые были размещены на сайте ДД.ММ.ГГГГ Изменения вносились в части, касающейся требований к поставляемым товарам, сведений о поставляемых товарах. По итогам рассмотрения заявок, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол , которым заявка под номером была отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения о предполагаемом к поставке товаре (п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ, а именно: количество клавиш в клавиатуре <данные изъяты>, тогда как по данным с официального сайта сети Интернет и письму компании «<данные изъяты> количество клавиш у данной модели может быть 105, 106. 107, 108 или 110. Заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО9 - вынесла постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым я, Дрозд Е. В., член аукционной комиссии Заказчика - министерства образования и науки Астраханской области - был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч,2 ст.7.30 КоАП РФ, и на меня был наложен штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

С указанным постановлением заявитель не согласен по следующим основаниям. В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставление недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В аукционной документации (п.4.5) на основании ст.41.8 Закона было установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

-       согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Ссылка в постановлении о наложении штрафа по делу - об административном правонарушении на то, что количество клавиш 105 соответствует требованиям документации «не менее 104» и что поэтому комиссия не имела права отклонять заявку под номером 2687780 является несостоятельной, так как «предоставление недостоверных сведений» является самостоятельным основанием для отклонения (п.1 ч.4 ст.41.9 Закона), а «несоответствие сведений требованиям аукционной документации» - другим основанием (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона). Следовательно, комиссия Заказчика должна отклонять заявки тогда, когда они по тексту соответствуют аукционной документации (как в случае с клавиатурой - заявлено количество клавиш 104), но не отражают достоверные данные о товаре (поскольку клавиатуры с этим количеством клавиш у данной модели нет). При приемке товара комиссия заказчика проверяет его на соответствие технической части государственного контракта, и противоречия между технической частью и фактическими показателями товара вызовут невозможность его приемки, а, следовательно, и срыву всей закупки. Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки обосновано и правильно, в соответствии с нормами законодательства. Поэтому я не нарушил требование ч.5 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, соответственно, заявитель не мог быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

Дрозд Е.В.. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель УФАС России по Астраханской области, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы, делу суд приходит к следующему.

Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

4.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Министерством образования и науки Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электронно- вычислительной техники и периферийных устройств с начальной (максимальной) ценой контракта 66045416 рублей.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации в пункте 2 заказчиком установлены требования о поставке клавиатуры с количеством клавиш не менее 104.

В нарушение вышеприведенных требований законодательства по итогам рассмотрения первых частей заявок членами аукционной комиссии ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника подавшего заявку , в связи с представлением недостоверных сведений о конкретных показателях поставляемого товара по позиции 2, мотивировав свое решение тем, что у предложенной к поставке модели клавиатуры может быть 105, 106, 107, 108 и 110 клавиш.

Однако, в составе первой части заявки участником представлены достоверные сведения о конкретных показателях поставляемого товара в соответствии с аукционной документацией заказчика (клавиатура <данные изъяты> с количеством клавиш <данные изъяты>

Вместе с тем, при условии, что у данной модели клавиатуры может быть 105, 106, 107, 108 и 110 клавиш, заявка отклонена необоснованно, поскольку предложенная к поставке участником заказа клавиатура <данные изъяты> соответствовала техническому заданию аукционной документации заказчика, так как в ней имелось не менее 104 клавиш.

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом министра образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Дрозд Е.В., являясь членом аукционной комиссии, находясь в помещении министерства, расположенного по адресу: <адрес>, в числе остальных членов аукционной комиссии, ДД.ММ.ГГГГ принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику, подавшему первую часть заявки , что отражено в протоколе рассмотрения первых частей от ДД.ММ.ГГГГ .

Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями члена аукционной комиссии министерства образования и науки Астраханской области Дрозда Е. В., выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему первую часть заявки , совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ст. 24.5, ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Астраханского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Дрозда Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: