№ 12-572/2012 по жалобе Ляховой О.В. на постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

При секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев жалобу Ляховой О. В. на постановление по делу об административном правонарушении

У с т а н о в и л :

Ляхова О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в жалобе, что Астраханским УФАС ДД.ММ.ГГГГ она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей. С данным постановлением она не согласна. УФАС было установлено, что Ляхова О.В., исполняя обязанности начальника отдела информационного обеспечения, в нарушение требований, установленных п.3 ч.1 ст.41.5 и ч.1 ст.41.6 Закона № 94-ФЗ, ненадлежащим образом выполнила свои должностные обязанности, которые привели к размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведении открытого аукциона с нарушением требований законодательства РФ. Согласно действующего законодательства программное обеспечение и технологические средства ведения ООС должны обеспечивать в т.ч. уполномоченным органам ввод информации путем заполнения экранных форм веб-интерфейса. Автоматическое заполнении сведений о заказчике, в интереса которого производятся торги без указания адреса электронной почты и номеров контактных телефонов, не является нарушением требований действующего законодательства, так как все требования для лица, размещающего заказ, выполнены. Дополнительно уполномоченный орган вправе указать все контактные данные заказчика в информационной карте. Что касается заполнения поля «Контактное лицо», то в силу положений ч.4 ст.16 Закона № 94-ФЗ, оно заполняется автоматически с указанием ФИО администратора уполномоченного органа и условий сопряжения его ЭЦП, выданного казначейством и программного комплекса ООС при регистрации уполномоченного органа на ООС. Также не является нарушением Закона предоставление иной, кроме указанной в ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ информации, так как она вся имеет отношение к размещению заказа и может указываться, например, как в целях контроля запросов котировок и совместных торгов, так и предотвращения объединения в одном лоте технологически и функционально невзаимосвязанных товаров, работ и услуг. Также административным органом не приняты во внимание все обстоятельства дела, в том числе положение привлекаемого лица. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Ляхова О.В. просила удовлетворить требования, изложенные в жалобе, постановление отменить, производство по деду прекратить.

Представитель Астраханского УФАС России Теосева Е.И. просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ФИО4 на действия единой постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме, в сферах размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ для нужд муниципального образования «Город Астрахань» и оказания услуг для нужд жилищно- коммунального хозяйства, утвержденной постановлением мэра г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ (с изм.), (далее — единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого <адрес> (реестровый номер аукциона: ), было установлено следующее.

Согласно п.2.2 Положения об администрации города Астрахани, утвержденного Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100 (в ред. от 28.06.2007), администрация города, выполняя исполнительно-распорядительные функции в рамках имеющихся полномочий, осуществляет функции уполномоченного органа: по размещению заказов для муниципальных заказчиков, на ведение соответствующего реестра контрактов, на ведение официального сайта.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Постановлением мэра города Астрахани от 19.08.2010 №6233-м утвержден Порядок взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань».

Уполномоченный орган — администрация г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ на сайтах <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: (далее - Извещение), а также аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту системы отопления жилого <адрес> (далее — аукционная документация). Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила - 472 307 руб.

Размещение заказа по предмету открытого аукциона осуществлял Уполномоченный орган для нужд муниципального заказа управления капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани.

В силу требований гл.3.1 Закона о размещении заказов извещение и документация об открытом аукционе должна быть размещена в порядке, определенном ст41.5 и ст.41.6 Закона.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.3, 4.1-6 ст.34 Закона.

В Извещении, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержалась следующая информация об уполномоченном органе:

- уполномоченный орган-администрация г. Астрахани;

-почтовый и юридические адреса уполномоченного органа-<адрес>;

- адрес электронной почты уполномоченного органа -<данные изъяты>

- номер телефона уполномоченного органа- ;

-контактное лицо- ФИО5.

Однако в аукционной документации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержалась иная информация об уполномоченном органе, а именно:

« Наименование уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации города Астрахани. Место нахождения уполномоченного органа: 414040, <адрес>. Почтовый адрес уполномоченного органа: <адрес>. Адрес электронной почты уполномоченного органа – <данные изъяты>. Номер контактного телефона уполномоченного органа факс: ФИО6».

Таким образом, извещение не содержало в полном объеме информации, требуемой п.3 ч.4 си.41.5 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с,. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с положением об управлении муниципального заказа администрации г. Астрахани, утвержденным постановлением мэра г. Астрахани от 17.03.2011 №1865-м, в функции данного управления, которое является структурным подразделением администрации г. Астрахани, т. е. структурным подразделением Уполномоченного органа входит размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков муниципального образования «Город Астрахань» в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В структуру Управления администрации г. Астрахани входит также и отдел информационного обеспечения, который осуществляет функции по размещению информации о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством РФ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ функции <данные изъяты> выполняла Ляхова О.В.

Как следует из должностной инструкции начальника отдела информационного обеспечения управления муниципального заказа администрации г. Астрахани в обязанности начальника данного отдела входит организация и контроль за размещением на официальном сайте, в срок, установленный законодательством, извещений о проведении открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, конкурсных документаций и документаций об аукционах, а также осуществление ведения общероссийского официального сайта РФ в части своей компетенции.

В силу положений указанной выше должностной инструкции, за ненадлежащее исполнение своих функций начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Из вышеизложенного следует, что Ляхова О.В., являясь должностным лицом - начальником информационного отдела Уполномоченного органа, не надлежащим образом выполнила свои должностные обязанности, которые привели к размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведении открытого аукциона в нарушением требований, установленных п.З 4.1 ст.41.5 и 4.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вопреки доводам Ляховой О.В., размещение несоответствующей информации в сети Интернет является нарушением действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Астраханского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Ляховой О.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: