№12-617/12 г.решение от 04.09.12 по жалобе Мезенцевой на постановление начальника гос. жилищной инспекции.



РЕШЕНИЕ

4 сентября 2012 г. г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Хохлачева О.Н.

при секретаре Пряхиной Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мезенцевой ФИО6 на постановление заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица председателя <данные изъяты> Мезенцевой ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Мезенцева Е.П. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что она не является субъектом этого административного правонарушения. В связи с чем просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.

Защитник Мезенцевой Е.П. ФИО5 в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержала, просила удовлетворить.

Представитель службы строительного и жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении жалобы

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по заданию прокуратуры <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности ТСЖ «Тополь».

В результате этой проверки было установлено, что <данные изъяты> на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не разместил, а также сайт в сети Интернет для размещения информации, товариществом не определен.

В связи с этим в отношении председателя <данные изъяты> Мезенцевой Е.П. постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В последующем постановлением заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Мезенцева Е.П. как председатель <данные изъяты> была признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Однако суд не может согласиться с указанным постановлением по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо товарищества собственников жилья и само товарищество не могут выступать субъектом данного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, как-то непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> раскрыто понятие управляющей организации в рамках действия указанного стандарта, в соответствии с которым под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

В силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, сторонами договора управления многоквартирным домом являются исполнитель соответствующих работ и услуг - управляющая организация, и заказчик - собственники помещений в многоквартирном доме, а также образованные в таком доме товарищество собственников жилья либо специализированный потребительский кооператив.

По смыслу ст. 135, ст. 137 ЖК РФ, п. 2 ст. 52 ГК РФ товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть иными словами ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников помещений.

Таким образом, из анализа действующего жилищного законодательства, следует, что собственников помещений по поводу способа управления многоквартирным жилым домом могут связывать два вида отношений: отношения членства и договорные отношения. При этом эти отношения имеют различные основания возникновения и разное правовое регулирование, это вызвано тем, что товарищество собственников жилья является особого рода юридическим лицом, основанным на опосредованной связи указанного лица с имуществом через членство в нем собственников такого имущества, тогда как управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.

Исходя из буквального толкования ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Поскольку в деле об административном правонарушении нет доказательств того, что <данные изъяты> в лице его председателя осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления, то суд приходит к выводу, что отсутствует субъект административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица председателя <данные изъяты> Мезенцевой Е.П. подлежит отмене, а производство по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя службы – начальника государственной жилищной инспекции службы строительного и жилищного надзора <адрес> Лунева ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <данные изъяты> Мезенцевой ФИО10 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья: О.Н.Хохлачева