12-639/2012 по жалобе Деревенской Т.Г. на постановление государтсвеного инспектора ОГПН по г. Астрахани



РЕШЕНИЕ

9 августа 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Ураховой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Деревенской Т. Г. на постановление государственного инспектора ОГПН г. Астрахани Утуелеева К.М. №871 от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администратора гастронома «Михайловский» Деревенской Т. Г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ОГПН г. Астрахани Утуелеева К.М. №871 от 28 июня 2012 года администратор гастронома «Михайловский» Деревенская Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Деревенская Т.Г. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что в материалах дела отсутствуют доказательства её виновности. Кроме того, проверка была проведена с грубыми нарушениями требований закона и нормативных правовых актов. При назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим просит суд постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Деревенская Т.Г. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Другие стороны в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, возражений не представили.

Заслушав объяснение стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу подпункта «к» пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012г. на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

В соответствии с пунктом 20 названных Правил руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Судом установлена, что в период с 25 мая 2012г. по 15 июня 2012г. прокуратурой <адрес> произведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в гастрономе «Михайловский» ЗАО ТД «Селенские Исады», расположенном по адресу: <адрес>.

Как усматривается из акта проверки от 4 июня 2012г., в ходе неё было установлено, что на дверях помещений складского назначения отсутствует табличка с обозначением их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; под лестничным маршем допущено хранение реализуемых в гастрономе товаров.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении законодательства о пожарной безопасности.

Факт наличия этих нарушений подтверждается актом проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и Деревенской Т.Г. не оспаривался.

Исходя из пояснений последней, указанные нарушения после проверки были сразу устранены.

При этом суд не может согласиться с выводами государственного инспектора г.Астрахани по пожарному надзору о том, что Деревенской Т.Г. было допущено и нарушение п. 340 указанных Правил, в частности допущено совместное хранение в одной секции автомобильной резины и реализуемых в гастрономе товаров, поскольку исходя из приведенного нормативного акта это считается нарушением только на объектах хранения к которым гастроном не относится.

Также суд не может согласиться с выводом государственного инспектора г.Астрахани по пожарному надзору, что нарушения, допущенные Деревенской Т.Г. образуют состав части 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В силу ст. 30 ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

В соответствии с этими требованиями закона и Положением о порядке введения особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным Постановлением мэра города от 02 апреля 2009 N 1076-м, в связи с повышением пожарной опасности и увеличением числа пожаров на территории муниципального образования «Город Астрахань» Распоряжением администрации г. Астрахани от 7 февраля 2012г. №59-р на территории города с 08 февраля 2012г. по 29 февраля 2012г. был введен особый противопожарный режим.

Документов, подтверждающих, что особый противопожарный режим действовал на территории города Астрахани после 29 февраля 2012г., в том числе и на момент проверки, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Исходя из Распоряжения администрации г. Астрахани от 7 февраля 2012г. №59-р его действие не продлевалось.

Доказательств того, что выявленные в гастрономе «Михайловский» 4 июня 2012г. нарушения имелись и в период действия особого противопожарного режима не имеется.

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Указанная позиция изложена в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5.

Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия Деревенской Т.Г. должны быть квалифицированы по части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановление в этой части подлежит изменению.

При определении размера наказания Деревенской Т.Г. по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает требования ч.ч. 2 и 3 статьи 4.1 названного Кодекса и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление является законным и обоснованным и отменен не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить в части.

Постановление инспектора ОГПН г. Астрахани Утуелеева К.М. №871 от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении администратора гастронома «Михайловский» Деревенской Татьяны Геннадьевны изменить.

Переквалифицировать действия администратора гастронома «Михайловский» Деревенской Т. Г. на ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Исключить из постановления доводы о нарушении администратором гастронома «Михайловский» Деревенской Т. Г. п. 340 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012г.

В остальной части постановление инспектора ОГПН г. Астрахани Утуелеева К.М. №871 от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении администратора гастронома «Михайловский» Деревенской Т. Г. оставить без изменения, а жалобу Деревенской Т. Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: Судья Н.В. Мелихова

Секретарь