ст.30 ч.3, ст.158 ч.3 п.`а` УК РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Амирова А.З., с участием помощника прокурора <адрес> Гусейновой Д.Г., защитника - адвоката Сафаровой И.А., представившей удостоверение и ордер АК «Сафарова И.А.» за от ДД.ММ.ГГГГ законного представителя Абдурашидовой Г.С. при секретаре Гусейновой З.М.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Абдурашидова А. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>-а,<адрес>, гражданина РФ, образование среднее, холостого, не работающего, не судимого,

совершившего общественно опасное деяние, предусмотренное ст. ст. 30 ч. 3, п.»а» ч.З ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела усматривается, что Абдурашидов А.К. с целью тайного хищения чужого имущества пришел к дому »б», расположенного на <адрес> в <адрес>, с помощью отвертки отжал пластиковое окно и проник во внутрь, где сорвал со стены домофон стоимостью 3000 рублей, принадлежащий Магомедовой П.А. и пытался похитить его, однако не смог довести свой преступный замысел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как был задержан на месте совершения преступления.

В указанных действиях Абдурашидова А.К. усматривается общественно опасное деяние, предусмотренное ст. 30 ч. 3, п.»а» ч.З ст. 158 УК РФ (покушение на совершение тайного хищения чужого имущества с проникновением в жилище).

Изложенные обстоятельства и причастность к общественно опасному деянию Абдурашидова А.К., помимо признания его вины, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: заявлением Магомедовой П.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.З), оглашенными показаниями потерпевшей Магомедовой П.А.(л.д. 18-20), свидетелей Закарьгаева З.А., Шахнавазова М.А. (л.д.21-24; л.д.25-26), протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-9), постановлением о признании вещественным доказательством домофон (л.д.З 1).

Согласно заключению комиссионной судебно-психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся у Абдурашидова А.К. психические изменения выражены значительно и лишали его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в период совершения инкриминируемых ему деяний. По своему психическому состоянию Абдурашидов А.К. также не способен осознавать фактический характер своих действий и руководить ими и нуждается в принудительных мерах медицинского характера.

Совокупностью приведенными доказательствами, суд считает, установленным причастность Абдурашидова А.К. к совершению общественно опасного деяния, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, то есть к покушению на совершение тайного хищения чужого имущества с проникновением в жилище.

Вместе с тем, из материалов дела (справки РИД) усматривается, что Абдурашидов А.К. с 2007 года состоит на учете у психиатра в Республиканском психиатрическом диспансере с диагнозом: шизофрения инв.З группы.


Проведенной по делу комиссионной судебно-психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что у Абдурашидова А.К. психические нарушения выражены значительно и в момент совершения преступления лишали его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию в настоящее время Абдурашидов А.К. также не способен осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими и как лицо, представляющее социальную опасность, нуждается в лечении в психиатрическом стационера общего типа. Учитывая отсутствие критического отношения к своему болезненному состоянию и содеянному дает основание рекомендовать подэкспертному принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа (л.д. 77-80).

Согласно ст. 21 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими, вследствие хронического психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики.

В связи с изложенным, суд считает, необходимым назначить Абдурашидову А.К. в соответствии со ст. 97 ч. п. «а» и п. «в» ст. 99 УК РФ принудительные меры медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 441-444 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Абдурашидова А. К. освободить от уголовной ответственности по общественно опасному деянию, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч.З п. «а» УК РФ.

На основании ст. ст. 97, 99, 101 УК РФ применить в отношении Абдурашидова А.К. принудительные меры медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

Копию постановления для исполнения направить в УИИ ОВД по <адрес> (по месту жительства), а также и в психиатрический стационар РПД РД для сведения.

Постановление может быть обжаловало в кассационном порядке в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня его вынесения и провозглашения.


Судья