Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
22 апреля 2010 года г. Махачкала
Федеральный суд Кировского района г. Махачкала в составе:
председательствующего – Магомедова Я.Р.
при секретаре – Хизриевой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева А. М. к УСЗН в МО «...» об установлении и перерасчете ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью,
У С Т А Н О В И Л:
Абдуллаев А.М. обратился в суд с иском к УСЗН в МО «...» об установлении и перерасчете ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью.
В ходе судебного заседания истец Абдуллаева А.М. поддержал свои исковые требования и пояснил, что принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в 30-ти км. зоне отчуждения. Дата обезличенаг. ему установили инвалидность 2гр. с утратой трудоспособности. Инвалидность установлена бессрочно с формулировкой: увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с ликвидацией аварии на ЧАЭС.
Считает, что в соответствии с законом РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (в редакции ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличен ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) имеет право на возмещение вреда здоровью. УСЗН не установило ему ежемесячную сумму возмещения вреда исходя из его среднемесячного заработка, в связи с чем, размер ежемесячной компенсации выплачивается меньше, чем предусмотрено законом, с чем он не согласен поскольку, согласно справки С.У. «ФИО9» от Дата обезличенаг. Номер обезличен, его средний месячный заработок составляет 4 178р.91коп.
С учетом изложенного и руководствуясь, Законом РФ от 18.06.1992г. № 3061-1, Федеральными законами от 24.11.1995г. №179-ФЗ и 180-ФЗ, Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 (в ред.. постановления Пленума ВС РФ от 005.04.2005г. №7), а также его расчета, изложенного в исковом заявлении с учетом его среднемесячного заработка в размере 4 178.91 руб., просит обязать УСЗН в муниципальном образовании «...» установить ему с 1 января 2010 года и выплачивать в дальнейшем ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в размере 29 889 руб. 14 коп. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также взыскать с УСЗН в муниципальном образовании «...» единовременно за счет средств федерального бюджета (Казны РФ) в его пользу сумму в размере 1 528 936 руб. 44коп. за период с июля 2000г. по декабрь 2009г.
Представитель УСЗН в МО «...» Баймурзаева У А исковые требования признала полностью, с расчетом, произведенным истцом согласилась, подтвердив его правильность и не возражала против удовлетворения исковых требований истца.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из представленных истцом материалов дела, удостоверения и справок ВТЭК и МСЭ об инвалидности, Абдуллаева А.М. в период с 20 августа 1986 по 05.10.1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30-ти км.зоне отчуждения. Дата обезличена года ему установлена инвалидность 2 группы с утратой трудоспособности, бессрочно, с формулировкой «увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с ликвидацией аварии на ЧАЭС.
В соответствии с законом РФ от мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (в редакции ФЗ от 12.11.1995г. № 179 ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) Абдуллаева А.М. является лицом, обладающим правом на возмещение вреда здоровью.
Согласно справки С.У. «ФИО10» от Дата обезличенаг. Номер обезличен, среднемесячный заработок Абдуллаева А.М. составляет 4 178р.91коп.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г., с последующими изменениями и дополнениями, при разращении споров, возникших по поводу размера сумм возмещения вреда, определенного до 15.02.2001г., необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда, причиненного Чернобыльской катастрофой до этой даты регулировались п. 25 ч. 1 14 базового Закона (в редакции ФЗ от 24 ноября 1995г.). Даная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (установлением инвалидности) определяемым в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещение вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда до 6 января 2000г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. С 6 января 2000г. эти правила утратили силу с принятием закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В редакции ФЗ от 17.07.1999г., которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении обязанностей по трудовому договору.
Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ начиная с 6 января 2000года подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо повреждением здоровья.
В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998года № 125- ФЗ и в статье 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (далее - Правила), был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. (Указанное обстоятельство подтверждается пунктом Пленума ВСРФ от14.12.2000г. № 35).
В соответствии со статьей 14 Правил возмещения работодателями вреда причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательством социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.
Далее указанная сумма индексируется в соответствии пунктом 5 постановлением Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000года № 35 (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от05.04.2005г.№7) соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995года № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993года № 2288), статьей 318 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995года до 29 ноября 2002 года), допускающими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000года до 1 января 2001года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1, 515(200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года.
Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. №11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12.02.2001 года № 5-ФЗ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ порядок индексации Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм в возмещение вреда с Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий (пенсионеры по старости, дети инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если такое отсутствует на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Верховный Суд РФ приостанавливал рассмотрение дел по искам граждан - чернобыльцев в связи с направлением Верховным судом РФ в Конституционный Суд РФ Постановления № 11-П от 19.06.2002 года. Верховный Суд РФ направил в Конституционный Суд ходатайство от 22.11.2002г. № ОСП-2002 положений Закона РФ от 12.06.1992г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Определением от 25.03.2003г. № 49-О Конституционный Суд РФ ходатайство Верховного Суда РФ оставил без удовлетворения.
В апреле 2005 года Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление № 7 от 05.04.2005г. как новую редакцию Постановления от 14.12.2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию реализации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с пунктом 18 постановления Верховный Суд РФ направил в Конституционный суд РФ запрос о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 26.04.2004 года № 31-Ф3. по этому запросу Конституционный Суд РФ принял определение от 04.10.2005г. №364-О.
В пункте 1 резолютивной части определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005г. №364-О «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционного ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено: «В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению – для указанного периода – размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применить благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации».
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002г. № 11-П признан противоречащим конституционного принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений к законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. Ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
В связи с чем, ежемесячная сумма в возмещения вреда должна быть проиндексирована с 2002 года по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ).
Так индекс ВПМ за год равен средняя ВПМ 2002года деленная на среднюю ВПМ 2001 года (1113+ 1151+1115+1181): 4) : (962+973+960+1033):4)=1,1608 (по РД.)
Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 05.06.2001г. №; 105, от 09.08.2001г. № 161, от 15.11.2001г. № 243, от 06.06.2002г.№ 105, от 29.07.2002г. №133, от 28.08.2002г. №168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.2003г. № 83.
Индекс ВПМ за 2003год равен средняя ВПМ 2003года деленная на среднюю ВПМ 2002 года (1254+1290+1320+1332):4) 1113+1151+1115+1181):4)=1,139 (по РД).
Индекс ВПМ за 2003 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г. № 168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.2003г. № 83, от 30.06.2003г. № 169, от 15.09.2003г. № 260, от 28.01.2004г. № 14, от 12.03.2004г. №71.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35, указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в ред. Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-Ф/З), начиная с 29 мая 2004года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в индексации которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
В дальнейшем индексируем сумму в возмещение вреда здоровья исходя из коэффициентов уровня инфляции в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 847, от 7 мая 2005 года №292, от 25 декабря 2007 года № 914 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2008г.№ 181, от 24.12.2008г. №992) об индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиация вследствие катастрофы на ЧАЭС.
С учетом указанных коэффициентов должно быть рассчитана сумма в возмещении вреда здоровью, где 1,581 и 1,515 коэф. Повышения МРОТ 01.07.2000г. по 01.01.2001г. ; (1,1608;1,139)-коэф. ВПМ за период с 01.01.2002г. по 01.01.004г. ;(1,1:1,09;1,08;1,105;1,13)- коэф. роста инфляции за 2004 г., 2005г., 2006., 2007., 2008., 2009г.
Так, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с 1 июня 2000года должен был составлять 6606,85руб. = (4178,94*1,581) 2000 года ему должны были выплатить 14081,94руб.=(6606,85-4259,86)*6 мес.так, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда с 1 января 2001 года должен был составлять 10009,37 руб.=(6606,85*1,515) 2001года ему должны были выплатить 42668,49руб. = (10009, 37-6453,67)*12 мес.
За период с 2000года и 2001 по декабрь 2009года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 2,42 раза с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 40133,52руб.= 14081,94*2,85 и 121605,20руб.=42668,49*2,85.
С 2002года ему должны были выплачивать ежемесячно 12559,80 руб. = (10009,37*1,2584) и за 12 месяцев 2002 года должны были выплатить 64412,16 руб. = (12595,80-7228,11)*12 мес.
За период с 2002года по декабрь 2009года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике составил 2,42 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 155877,71руб.=64412,16*2,42.
С января 2003 года ему должны выплатить ежемесячно 14621,20руб.=(12595,80*1,1608) и за 12 месяцев 2003 года должны были выплатить 78308,69руб.=(14621,20-8095,48)*12мес.
За период 2003года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 2,1 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 164448,14руб.=78308,69*2,1.
С января 2004года ему ежемесячно 16653,55руб.=(14621,20*1,139) и за 12 месяцев 2004 года должны были выплатить 92982,36руб.= (16653,55-8905,02)*12мес.
За период 2003года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,76 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 181650,37руб.=103210,44*1,76.
В 2006году ему должны были выплачивать ежемесячно 20149,13руб.=(18485,44*1,09) и за 12 месяцев 2006 года должны были выплатить 112499,63руб.=(20149,13-10776,16)*12 мес.
За период 2003года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,6 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 179960,83руб.=112499,63*1,6.
С января 2007 года УСЗН должно было установить ежемесячную сумму в возмещении вреда здоровью в размере 21761,06руб.=(20149,13*1,08) и за 12 месяцев 2007года ему должны были выплатить 121499,52руб.=(21761,06-11636,10)*12мес.
За период 2003года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,37 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 166454,34руб.=121499,52*1,37.
С января 2008 года УСЗН должно было установить ежемесячную сумму в возмещении вреда здоровью в размере 24045,976руб.=(21761,06*1,105) и за 12 месяцев 2008года ему должны были выплатить 134266,56руб.=(24045,97-12857,09)*12мес.
За период 2003года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,27 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 170516,53руб.=134266,56*1,27.
С 01 января 2009 года УСЗН должно было установить ежемесячную сумму в возмещении вреда здоровью в размере 27171,94руб.=(24045,97*1,13*1,13) и за 12 месяцев 2007года ему должны были выплатить 151710,24руб.=(27171,94-14529,42)*12мес.
За период 2009 года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,119 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 169763,75руб.=151710,24*1,119.
За период 2009 года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,27 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 208310,37руб.=134256,96*1,27.
С 01 января 2009 года УСЗН должно было установить ежемесячную сумму в возмещении вреда здоровью в размере 27171,94руб.=(24045,97*1,13*1,13) и за 12 месяцев 2007года ему должны были выплатить 151710,24руб.=(27171,94-14529,42)*12мес.
За период 2009 года по декабрь 2009 года рост индекса потребительских цен в РД, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Республике Дагестан составил 1,119 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 169763,75руб.=151710,24*1,119.
С 01 января 2009 года УСЗН должно было установить ежемесячную сумму в возмещении вреда здоровью в размере 29889,14руб.=(27171,94*1,1).
Итого УСЗН за период с января 2001г. по декабрь 2009 года включительно должно ему выплатить за счет средств Федерального бюджета единовременную сумму в возмещении вреда в размере 1 528936руб. 44коп. (169763,75 +170516,53 +166454,34 +179960,83 +181650,37 +178526,05 +164448,14 +155877,71 +121605,20+40133,52)..
Согласно пункту 3 Постановления Пленума ВС РФ от 14 декабря 2000года №35 (в ред. пост. Пленума от 11.05.2007года. №23) в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004года № 122-ФЗ надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пунктам 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплаты ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.)
В Соответствии со статьей 58 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» на требования о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования истца о перерасчете сумм возмещения вреда являются законными и обоснованными, и они подлежат удовлетворению согласно выше приведенных расчетов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.42, ст. 55 Конституции РФ, ст. ст. 3,5 13, 14, ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы на Ч АЭС», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Абдуллаева А.М. - удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «...» установить Абдуллаева А.М. с Дата обезличена года и выплачивать в дальнейшем ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в размере 29889руб. 14коп., с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Взыскать с Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «...» единовременно за счет средств федерального бюджета (Казны РФ) в пользу Абдуллаева А.М. денежную сумму в размере 1 528 936 руб. 44 коп. за период с июля 2000г. по декабрь 2009г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья