о признании договора о безвозмездной передачи гражданам квартиры в совместную собственность частично недействительным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Исмаилов К.С.

при секретаре - Магомедовой Х.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дадашевой Ф.Б. о признании договора о безвозмездной передачи гражданам квартиры в совместную собственность частично недействительным,

У С Т А Н О В И Л:

Дадашевой Ф.Б. обратилась в суд с иском о признании договора о безвозмездной передачи гражданам квартиры в совместную собственность частично недействительным, указав, что на основании решения администрации <адрес> № Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> безвозмездно передано в совместную собственность: Абдурагимову Ш.А., жене Дадашевой Ф.Б., матери Абдурагимовым Р.Ш. Биче, сыну Абдурагимовым Р.Ш., дочери Абдурагимовой И.Ш. На момент заключения данного договора мать Абдурагимовым Р.Ш. Биче фактически была умершей (ДД.ММ.ГГГГ), однако работники жилищного отдела администрации <адрес> включили в договор и ее, ссылаясь на то, что в договоре должны быть, указаны все лица, перечисленные в ордере, что является неправильным.

Просит признать указанный договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность гражданам необоснованным в части включения умершей Абдурагимовым Р.Ш. Биче в число лиц, приобретших право совместной собственности на жилье, что ей необходимо для принятия наследства после смерти мужа.

В судебном заседании истица поддержала свои требования, уточнив их, просила признать договор о безвозмездной передаче <адрес> в совместную собственность, заключенный на основании решения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с Абдурагимову Ш.А. в части включения в число лиц Абдурагимовым Р.Ш. Биче, признании за ней право собственности на жилище, государственную регистрацию права на совместную собственность в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними в БТИ от ДД.ММ.ГГГГ за №, недействительными.

Признанные судом в качестве третьих лиц, Абдурагимов Р.Ш., Абдурагимовым Р.Ш. (Магарамова) И.Ш. возражений к иску не имели, просили его удовлетворить.

Представитель администрации <адрес> в суд не явился и о причинах не сообщил.

Изучив материалы дела, заслушав объяснений сторон, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что решением № администрации <адрес> на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ за Абдурагимову Ш.А., его женой Дадашевой Ф.Б. 1947 года рождения, матерью Абдурагимовым Р.Ш. Биче 1907 года рождения, сыном Абдурагимовым Р.Ш. 1970 года рождения, дочерью Абдурагимовой И.Ш. 1976 года рождения, заключен договор о безвозмездной передаче жилого помещения - <адрес>, состоящей из 3-х комнат общей площадью 67,1 кв.м., жилой 40,6 кв.м. по <адрес> в общую совместную собственность, который зарегистрирован в БТИ ДД.ММ.ГГГГ за №.

Как видно из свидетельства о смерти 1-БД №661971 от ДД.ММ.ГГГГ Абдурагимовым Р.Ш. Биче умерла ДД.ММ.ГГГГ, то есть до заключения указанного договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, а Абдурагимов Ш.А. - умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти 1-БД №737742 от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В ст. 3.1. Закона сказано, что в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до ДД.ММ.ГГГГ, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Истица утверждает, что после смерти мужа она хотела принять его долю собственности, однако нотариус, ссылаясь на то, что в договоре значится и умершая Абдурагимовым Р.Ш. Биче, отказалась оформить наследство.

Суд считает, умершая Абдурагимовым Р.Ш. Биче фактически в заключении договора не участвовала, согласие не давала, а следовательно и не приобрела каких-либо прав на долю совместной собственности в приватизированной квартире и в договор о передаче жилого помещения в собственность, будучи умершей, она была включена незаконно.

Согласно ст. 11 ч. 1 и 3 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

При изложенных обстоятельствах суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 264, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дадашевой Ф.Б. удовлетворить.

Признать договор о безвозмездной передаче <адрес> в совместную собственность, заключенный на основании решения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с Абдурагимову Ш.А. и его семьей в части включения в число лиц умершей Абдурагимовым Р.Ш. Биче 1907 года рождения, признании за ней право совместной собственности на квартиру, государственную регистрацию права на совместную собственность в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними в БТИ от ДД.ММ.ГГГГ за №, недействительными.

На решение может быть подана кассационная жалоба Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий