о взыскании компенсации за нарушение авторских и смежных прав



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО6 с участием ответчика ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев иск представителя /по доверенности/ корпорации <данные изъяты> и корпорации <данные изъяты> ФИО5

.C. к ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Представитель корпорации <данные изъяты> и корпорации «<данные изъяты>» /по доверенности/ ФИО7.C. обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании компенсации за нарушение авторских и смежных прав в пользу корпорации «<данные изъяты>» 37 542, 26 рублей, в пользу корпорации «<данные изъяты>» 123860,74 рублей.

Представитель истцов /по доверенности/ ФИО8.C. направил в суд ходатайство, где просит суд рассмотреть дело без его участия.

Ответчик ФИО1 иск признал частично на сумму 80701,5 рублей. В остальной части просил отказать в иске, так как у него трудное материальное положение, он не работает, на его иждивении находятся двое малолетних детей и не работающая супруга.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение стороны, суд приходит к следующему.

Приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.2 ст.146 УК РФ, назначено наказание
штраф 15000 рублей. Тем самым, судом установлен факт незаконного использования
ФИО1 контрафактных программ, правообладателем которых является
Корпорация «<данные изъяты>» и Корпорация «<данные изъяты>».

Как видно из материалов дела, в соответствии со ст. 1233 ГК РФ автор программы для ЭВМ или иной правообладатель имеет исключительное право осуществлять или разрешать осуществление таких действий, как воспроизведение и распространение программ для ЭВМ.

Статья 1286 ЕК РФ предусматривает, что использование программы для ЭВМ третьими лицами (пользователями) осуществляется на основании договора с правообладателем. Однако ответчик такой договор с истцами не заключал и, не имея разрешения истцов на использование указанных программных продуктов, незаконно осуществлял их сбыт. Ответчиком были нарушены исключительные имущественные авторские права истцов на распространение программных продуктов.

В силу ст. 1229 ЕК РФ юридическое или физическое лицо, которое не выполняет требований ЕК РФ, согласно ст. 1250 ЕК РФ является нарушителем авторских прав.

На основании ст. 1301 ЕК РФ обладатели исключительных авторских прав вправе защищать свои права способами, предусмотренными ЕК РФ и требовать от нарушителя по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей или в двукратном размере стоимости экземпляров произведений либо стоимости прав на использование произведений. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков.

Как следует из расчета компенсации: пользу Корпорации «<данные изъяты>»: «<данные изъяты> Windows 7 Ultimate Rus» 297 долларов США за 1 экземпляр, что эквивалентно по курсу ЦБ РФ на день изъятия 8511,49 рублей + "<данные изъяты> Office 2007 Standard Rus" 358 долларов США за 1 экземпляр, что эквивалентно по курсу ЦБ РФ на день изъятия 10259,64 рублей = 18771 рублей

13 копеек X 2 (в соответствии со ст. 1301 ЕК РФ) = 37 542 рублей 26 копеек.

Истец просит в пользу Корпорации «<данные изъяты>»: «<данные изъяты> Photoshop CS3 Rus" 1040 долларов США за один экземпляр, что эквивалентно курсу ЦБ РФ на день изъятия 29804,53 рублей + "<данные изъяты> Photoshop CS4 Rus" 1121 долларов США за один экземпляр, что эквивалентно курсу ЦБ РФ на день изъятия 32125,84 рублей = 61930 рублей 37 копеек X 2 (в соответствии со ст. 1301 ЕК РФ) = 123860 рублей 74 копейки.

Как следует из приговора мирового судьи судебного участка , в ходе обследования помещения павильона обнаружены и изъяты ДВД диски с программным обеспечением на сумму 80701,5 рублей.

При таких обстоятельствах суд находит, что ФИО1 был причинен вред истцам, связанный с незаконным использованием компьютерных программ.

Таким образом, вышеприведенные доказательства подтверждают обоснованность заявленных требований.

В то же время в части суммы компенсаций суд полагает, что с учетом справедливости, разумности и соразмерности, а также трудного материального положения не работающего ответчика, на иждивении которого находятся двое малолетних детей и не работающая супруга, с ответчика ФИО1 в счет компенсации за нарушение авторских и смежных прав в пользу корпорации «Майкрософт» необходимо взыскать 37542 рубля и в пользу корпорации «<данные изъяты>» - 62000 рубля, следовательно, иск необходимо удовлетворить частично.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ: