о признании незаконным бездействие, выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите прав инвалидов, и обязать принять меры



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО7

с участием помощника прокурора ФИО4, представителя ответчика /по доверенности/ ФИО5, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского транспортного прокурора,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к <данные изъяты>» о признании незаконным бездействие, выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите прав инвалидов, и обязать принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов, {изложенных в акте проверки Государственной инспекции труда в РД от ДД.ММ.ГГГГ содержащих правила и нормы о социальной защите прав инвалидов, обосновывая следующим.

Проведенной Махачкалинской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что в административном здании <данные изъяты>» имеют место следующие грубые нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 3.1, 3.13, 3.14, 3.34 СНиП 35-01-2001:

- не предусмотрены средства и способы подъема инвалидов на второй этаж и выше; - отсутствуют пандусы для передвижения инвалидов; - отсутствует информационная поддержка \схема движения) на всех путях движения для инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, а также признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите прав инвалидов и обязать принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов, {изложенных в акте проверки Государственной инспекции труда в РД от ДД.ММ.ГГГГ .3 БЩМ-007\2\, содержащих правила и нормы о социальной защите прав инвалидов.

Представитель ответчика \по доверенности ФИО5 иск не признал. Он пояснил, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предписание Гострудинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ БЩМ-007\2 признано незаконным. <данные изъяты>», поэтому не является надлежащим ответчиком. В компетенцию Гострудинспекции не входит проверка вопросов, касающихся прав потребителей.

Представитель 3-го лица Государственной инспекции труда в РД, будучи надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено без их представителя. Поскольку, согласно решению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представитель Гострудинспекции РД ФИО6 подтвердила в суде наличие выявленных нарушений прав инвалидов.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждения, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Как видно из материалов дела, в административном здании <данные изъяты>» имеют место грубые нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 3.1, 3.13, 3.14, 3.34 СНиП 35-01-2001: - не предусмотрены средства и способы подъема инвалидов на второй этаж и выше; - отсутствуют пандусы для передвижения инвалидов; - отсутствует информационная поддержка \схема движения) на всех путях движения для инвалидов.

Суд находит, что акт проверки Государственной инспекцией труда в РД от ДД.ММ.ГГГГ - является правильным, он может быть взят в качестве доказательства по делу, т.к. указанные в нем нарушения имеют место. Сторонами также не оспаривается их наличие.

В соответствии со ст.ст. 16, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализируя выше указанные доказательства, суд находит, что данные нарушения законодательства возникли по причине непринятия ответственными должностными лицами <данные изъяты>» всего комплекса предусмотренных законом мер, направленных на неукоснительное соблюдение требований законодательства о социальной защите прав инвалидов.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Суд находит также правильным довод прокурора о том, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящий иск, непостоянна и персонально изменчива, в связи с чем иск направлен в интересах неопределенного круга лиц. Суд полагает, что прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском.

При выше указанных обстоятельствах суд находит, что заявленные требования прокурора являются обоснованными, следовательно, иск необходимо удовлетворить.

Суд полагает, что доводы предеiавителя ответчика являются ошибочными по следующим основаниям. Представленные ответчиком приказ от ДД.ММ.ГГГГ \н, Положение о <данные изъяты>» и постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть подтверждением довода ответчика о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику. Представителю ответчика дана доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на участие в суде по гражданским делам. Кроме того, решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 1г. предписание Гострудинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным в части, касающейся нарушения трудового законодательства. Ответчиком не представлено доказательств о том, что в компетенцию Гострудинспекции не входит проверка вопросов, связанных с нарушением прав инвалидов.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Махачкалинского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Махачкалинского региона обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите прав инвалидов.

Обязать Махачкалинский регион обслуживания Северо-Кавказской железной дороги -филиала ОАО «РЖД» принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов, изложенных в акте проверки Государственной инспекции труда в РД от ДД.ММ.ГГГГ БЩМ-007\2\, содержащих правила и нормы о социальной защите прав инвалидов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верхсуд РД в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Полное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ //


Председательствующий


ФИО8