Об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Федеральный суд Кировского района г.Махачкалы в составе: председательствующего - судьи Умалатова Д.А., при секретаре Мусаевой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя Администрации ГО «<адрес>» в порядке ст.441 ГПК РФ об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Дадаева Д.П. о взыскании исполнительского сбора, признании его незаконным и приостановлении исполнительного производства , возбужденного ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Администрации ГО «<адрес>» обратился в суд с заявлением в порядке ст.441 ГПК РФ об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Дадаева Д.П. о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, признании его незаконным и приостановлении исполнительного производства , возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь наследующее.

Решением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Гусейновой Х.Т. к Администрации ГО «<адрес>» об обязании в предоставлении жилого помещения не ниже установленных социальных норм по мере поступления финансирования из бюджета республики, а в случае отсутствия жилья приобрести его за счет целевых средств, поступающих из республиканского бюджета в муниципальный жилой фонд. Однако, заявитель считает, что исполнить требование по исполнительному производству в кратчайшие сроки не представляется возможным. Выделяемых из республиканского бюджета средств не хватает для обеспечения жильем всех лиц данной категории, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации городского округа «<адрес>». В настоящее время, состоящих на учете нуждающихся в жилье лиц данной категории около 300 человек, из которых 110 человек кому от 18 и более лет и кого уже необходимо обеспечить жильем.

В Администрации ГО «<адрес>» нет свободных, нераспределенных жилых помещений для обеспечения жильем детей указанной категории, городской бюджет так же не располагает свободными, нераспределенными финансовыми средствами.

Администрация <адрес> неоднократно обращалась в Правительство РД, Министерство финансов РД, Министерство образования и науки РД в целях выделения и получения дополнительных средств для разрешения вопроса с жильем для нуждающихся.

Обеспечение жильем Гусейновой Х.Т. будет осуществлено по мере поступления финансирования в администрацию <адрес> из республиканского бюджета и с учетом списка, составленного в строго хронологической последовательности, исходя из времени принятия решений суда.

Представитель Администрации ГО «<адрес>» по доверенности Раджабов А.С. направил в суд телеграмму - ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РД Дадаев Д.П. в судебное заседание не явился и не представил суду исполнительное производство, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещался неоднократно надлежащим образом. Согласно ст.441 ГПК РФ заявление рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ, что не препятствует рассмотрению заявления в случае неявки участвующих в деле лиц.


Проверив представленные стороной заявителя материалы, суд приходит к следующему.

Как видно из постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым i исполнительным производствам УФССП России по РД Дадаевым Д.П., на основании исполнительного листа №ВС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Дербентским \ горсудом РД по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, должник-Администрация <адрес> обязана обеспечить взыскателя- Гусейнову Х. Т. жилым помещением не ниже установленных социальных норм. В связи с неисполнением исполнительного документа без уважительных причин постановлено взыскать с должника - Администрации ГО «<адрес>» исполнительский сбор в размере 5000 руб.

Заявителем правильно приведены нижеследующие нормы закона и нормативно-правового акта, регулирующего обязанность муниципального органа в РД относительно предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Согласно ст.ст.4, 5, 10 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями РД по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», органы государственной власти РД обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан субвенции на осуществление государственных полномочий. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год».

Согласно п.п.5, 8 Порядка утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан», администрации муниципальных районов и городских округов РД ежегодно, в срок до 1 августа, предоставляют сведения о лицах, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым должно быть предоставлено жилье в планируемом году, в Министерство образования и науки Республики Дагестан. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан за счет средств бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субвенций, приобретают жилые помещения не ниже установленных социальных норм, заключают договор купли-продажи жилого помещения и осуществляют перечисление средств продавцу жилья после подписания акта приема-передачи. Приобретенные жилые помещения предоставляют на основании договоров социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Однако, как указывает заявитель, согласно бюджета городского округа «<адрес>» на 2011 год по программе «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрены финансовые средства в размере 20 460 000 рублей, что позволит приобрести лишь 20 квартир для детей вышеназванных категорий, в отношении которых вынесены решения суда.

Как видно из списка очередности детей-сирот, необходимых обеспечить жильем по мере вступления решений судов в законную силу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составленному в строго хронологической последовательности, исходя из времени принятия решений суда, Гусейнова Х.Т. не входит в число первых по очередности 32 лиц на обеспечение жильем в 2011 году.

Как видно из ответов Министерства финансов РД от ДД.ММ.ГГГГ и Финансового управления ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на обращения Администрации ГО «город

Дербент» о выделении в текущем году дополнительных средств для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - изыскать дополнительные средства на указанные цели,, в условиях напряженного исполнения республиканского бюджета РД, не представляется возможным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время в Администрации ГО «<адрес>» по объективным причинам нет свободных, нераспределенных жилых помещений для обеспечения жильем детей указанной категории, городской бюджет также не располагает свободными, нераспределенными финансовыми средствами. Обеспечение жильем Гусейновой Х.Т. будет осуществлено по мере поступления финансирования в администрацию <адрес> из республиканского бюджета и с учетом списка, составленного в строго хронологической последовательности, исходя из времени принятия решений суда.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.112 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельству.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает неуважительной причины неисполнения должником -Администрацией <адрес> вышеуказанного исполнительного производства и считает постановление судебного пристава-исполнителя Дадаева Д.П. о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, удовлетворив требование заявителя.

Одновременно, с признанием данного постановления незаконным, заявитель просит приостановить исполнительное производство по указанным выше причинам.

В соответствии со ст.436 ГПК РФ суд обязан приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно ст.39 ч.1 п.З ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

С учетом вышеприведенного, суд находит требование о приостановлении указанного исполнительного производства также обоснованным и подлежащим удовлетворению, приостановив его полностью до устранения вышеназванных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.441,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление представителя Администрации ГО «<адрес>» удовлетворить.

Признать Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству , вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РД Дадаевым Д.П. в отношении Администрации ГО «<адрес>» РД - незаконным.

В соответствии со ст.42 ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ за - приостановить полностью, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД через федеральный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме 16 ноября 20<адрес> года.

Председательствующий