в возмещении вреда здоровью



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Мирошниченко С.Н.,

при секретаре – Омаровой М.З.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джамбулатова М.М. к Управлению социальной защиты населения (далее УСЗН) в МО «<адрес>» об установлении и перерасчете ежемесячной суммы в возмещении вреда здоровью и взыскании денежных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Джамбулатов М.М. обратился в Кировский суд <адрес> с иском к УСЗН в МО «<адрес>» установлении и перерасчете ежемесячной суммы в возмещении вреда здоровью и взыскании денежных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указывая следующее.

Он является ликвидатором последствий аварии на Чернобльской АЭС. В ноябре 1998 года ему была установлена инвалидность третьей группы с 60 % утратой трудоспособности, а с октября 2000 года второй группы с 80% утратой трудоспособности.

УСЗН в МО «<адрес>» не установило Джамбулатову М.М. своевременно ежемесячную сумму в возмещение вреда, причиненного здоровью, исходя из его среднемесячного заработка, в связи с чем размер ежемесячной компенсации в возмещение вреда выплачивается Джамбулатову М.М. в меньшем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством.

Так, согласно справки о заработной плате выданной колхозом «Чумлинский» от ДД.ММ.ГГГГ «б» заработок Джамбулатова М.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил; март – 1396,11 руб., апрель – 2262,18, май -1867,24 руб., июнь – 2023,51 руб., июль 609,59 руб.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что разрешая споры, возникшие по поводу размера сумм возмещения вреда, определенного до ДД.ММ.ГГГГ, необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до этой даты регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ).

Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до ДД.ММ.ГГГГ регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ).

С ДД.ММ.ГГГГ названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ).

Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ начиная с ДД.ММ.ГГГГ подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.

В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ и в статье 14 Правил возмещения работодателями ада, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых обязанностей (далее - Правила), был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. (Указанное обстоятельство подтверждается пунктом 10 Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

В соответствии со статьей 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Далее указанная сумма индексируется в соответствии пунктом 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от \ декабря 2000года (в ред. постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от \ октября 1991 года «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа резидента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), статьей 318 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты зуда, суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ порядок индексации /мм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации.

Верховный Суд РФ приостанавливал рассмотрение дел по искам граждан-чернобыльцев в связи с направлением верховным судом РФ в Конституционный Суд РФ. После принятия Конституционным Судом РФ Постановления -П от ДД.ММ.ГГГГ Верховный Суд РФ направил в Конституционный Суд РФ ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ № ОСП-2002 о разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П по делу о проверки конституционности ряда сложений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Определением от ДД.ММ.ГГГГ -О Конституционный Суд РФ ходатайство Верховного Суда РФ оставил без удовлетворения.

Только в апреле 2005 года Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление от ДД.ММ.ГГГГ как новую Редакцию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с пунктом 18 постановления Верховный Суд РФ направил в Конституционный суд РФ запрос о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 26.042004 года № 31-ФЗ. По этому запросу Конституционный Суд РФ принял Определение от ДД.ММ.ГГГГ -О.

В пункте 1 резолютивной части определения Конституционного Суда РФ от 04.102005г. -О «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено «В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации».

В пункте 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) сказано, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

В связи с чем ежемесячная сумма в возмещения вреда должна быть проиндексирована с 2002 года по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ).

Так индекс ВПМ за 2002 год равен средняя ВПМ 2002 года деленная на среднюю ВПМ 2001 года (1113+1151+1115+1181): 4) : (962+973+960+1033):4) = 1,161 (по РД)

Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ,от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Индекс ВПМ за 2003 год равен средняя ВПМ 2003 года деленная на среднюю ВПМ 2002 года (1254+1290+1320+1332):4): (1113+1151+1115+1181): 4) = 1,139 (по РД)

Индекс ВПМ за 2003 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ,от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

В дальнейшем индексируем сумму в возмещение вреда здоровью исходя из коэффициентов уровня инфляции в соответствии с постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) об индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

С учетом указанных коэффициентов должна быть рассчитана ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью, где 1,581 и 1,515 коэф. повышения МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; (1,161;1,139)- коэф. ВПМ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; (1,1; 1,11; 1,09; 1,08; 1,105; 1,13, 1,1, 1,065)-коэф. роста уровня инфляции за 2004г... 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., 2009г., 2010г., 2011г.

Среднемесячный заработок за период участия на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС составит (1396,11+2262,18+1867,24+2023,51+609,59): 5 мес. = 1631 руб. 72 коп.

В связи с чем размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на ДД.ММ.ГГГГ составит 1631,72x6x6,1 х 93,136 x 60% : 1000 = 1337,30руб.

с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ 1337,30 х 1,581 =5276,27 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 5276,27x80% : 60% = 7035,05 руб.

(изменилась группа инвалидности с 3 группы перевели на 2 группу, а утрата трудоспособности с 60% на 80%)

с ДД.ММ.ГГГГ 7035,05x1,515= 10658,10 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 10658,10x1,161 =12374,06 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 12374,06 х 1,139 = 14094,05 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 14094,05 х1,1 = 1550346 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 15503,46 х1,11 = 17208,84 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 17208,84 х 1,09 = 18757,63 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 18757,63 х1,08 = 20258,24 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 20258,24 х 1,105 = 22385,36 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 22385,36 х1,13 = 25295,45 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 25295,45 х1,1 = 27824 99 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 27824,99x1,065 = 29633,61 руб.

В пункте 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АХ" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанное положение действовало до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступила в силу статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", которая изменила указанную норму базового Закона. Согласно внесенному изменению заработок, из которого исчислялся размер возмещения, не мог быть ниже 700 рублей.

с января 2000 года - 700 руб. при 100% утрате трудоспособности, 420 руб. при 60% утрате трудоспособности 700x60%=420руб.; 700х80%=560руб.

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (последующими изменениями) размеры ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов 2 группы составили:

с февраля 2001 года по июль 2002года -2500рублей; с июля 2002года по декабрь 2002года - 2800рублей; с января 2003года - 3136 рублей;

с января 2004года - 3450рублей; с января 2005 года -3829,50рублей; с января 2006года - 4174,16 рублей;

Согласно справкам, выданным УСЗН в м/о «<адрес>» ему выплачены следующие суммы возмещения вреда здоровью:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 169349,20руб. за 2007г. 113287,32руб.

за2008г. -59777,28руб. за2009г.-67548,36руб. за2010г.-74303,16руб.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указано: «Учитывая что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации».

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ //61) рост индекса потребительских цен в РД, составил:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3,7 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3,25 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3,0 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,52 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,2 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,01 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,81 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,65 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,52 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,32 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,13 раза

В связи с чем размеры невыплаченной суммы ежемесячной денежной компенсации составят:

за 2000г. ((1337,30x6 мес.)+(5276,27х4мес.)+(7035,05х2мес.)) ¦ ((420х6мес.)+(560х6мес.)) х 3,7 = 138080,22 руб.

за 2001г. (10658,10х12мес.) - ((560х2мес.)+(2500х10мес.)) х 3,25 = 330775,90 руб.

за 2002г. (12374,06х12мес.) - ((2500х6мес.)+(2800х6мес.)) х 3,0 = 350066,16 руб.

за 2003г. (14094,05-3136)х12мес.) х 2,52 = 331371,43 руб.

за 2004г. (15503,46-3450)х12мес.)х 2,2 = 318211,34 руб.

за 2005г. (17208,84-3829,50)х12мес.) х 2,01 = 322709,68 руб.

за 2006г. (18757,63х12мес.) - ((4174,16х Змес.)+169349,20.) х 1,81 = 78227,98 руб.

за 2007г. (20258,24х 12мес.) -113287,32 х 1,65 = 214189,07 руб.

за 2008г. (22385,36х 12мес.) - 59777,28 х 1,52 = 317447,50 руб.

за 2009г. (25295,45 х 12мес.) - 67548,36 х 1,32 = 311516,09 руб. за 2010г. (27824,99 х12мес.)-74303,16 х 1,13 = 293344,29 руб.

Итого УСЗН за период с января 2000 года по декабрь 2010 года включительно должно мне выплатить за счет средств Федерального бюджета единовременную сумму в возмещение вреда в размере 3005939 руб. 66 коп. = 138080,22+330775,90+350066,16+331371,43+318211,34+322709,68+ 78227,98+214189,07+ 317447,50+311516,09+293344,29

Согласно пункту 3 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. пост. Пленума от ДД.ММ.ГГГГ ) в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является ФИО1, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АС.

В судебном заседании Джамбулатов М.М. поддержал свои исковые требования и пояснил суду, что за указанный выше период работы в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЗС ему начислялась заработная плата и подтверждением тому является справка о заработной плате «б» 57, выданная Кайтагским управлением сельского хозяйства «Колхоз Чумлинский» от ДД.ММ.ГГГГ Джамбулатов М.М. считает отказ УСЗН в МО «<адрес>» в индексации ему сумм ежемесячных выплат незаконным и противоречащим Федеральным законам.

Представитель ответчика – УСЗН и МО «<адрес>» Баймурзаева У.А. признала заявленные исковые требования Джамбулатова М.М. и пояснила, что представленный истцом расчет является верным.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, проверив расчет, представленный истцом, находит, что исковые требования Джамбулатова М.М. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Он является инвалидом второй группы бессрочно, с 80% утратой трудоспособности вследствие участия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЗС в 30-км зоне – зоне отчуждения.

Так, согласно справки о заработной плате выданной колхозом «Чумлинский» от ДД.ММ.ГГГГ «б» заработок Джамбулатова М.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил; март – 1396,11 руб., апрель – 2262,18, май -1867,24 руб., июнь – 2023,51 руб., июль 609,59 руб.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что разрешая споры, возникшие по поводу размера сумм возмещения вреда, определенного до ДД.ММ.ГГГГ, необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до этой даты регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ).

Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до ДД.ММ.ГГГГ регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ).

С ДД.ММ.ГГГГ названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ).

Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ начиная с ДД.ММ.ГГГГ подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.

В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ и в статье 14 Правил возмещения работодателями ада, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых обязанностей (далее - Правила), был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. (Указанное обстоятельство подтверждается пунктом 10 Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

В соответствии со статьей 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Далее указанная сумма индексируется в соответствии пунктом 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от \ декабря 2000года (в ред. постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от \ октября 1991 года «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа резидента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), статьей 318 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты зуда, суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ порядок индексации /мм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации.

Верховный Суд РФ приостанавливал рассмотрение дел по искам граждан-чернобыльцев в связи с направлением верховным судом РФ в Конституционный Суд РФ. После принятия Конституционным Судом РФ Постановления -П от ДД.ММ.ГГГГ Верховный Суд РФ направил в Конституционный Суд РФ ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ № ОСП-2002 о разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П по делу о проверки конституционности ряда сложений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Определением от ДД.ММ.ГГГГ -О Конституционный Суд РФ ходатайство Верховного Суда РФ оставил без удовлетворения.

Только в апреле 2005 года Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление от ДД.ММ.ГГГГ как новую Редакцию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с пунктом 18 постановления Верховный Суд РФ направил в Конституционный суд РФ запрос о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 26.042004 года № 31-ФЗ. По этому запросу Конституционный Суд РФ принял Определение от ДД.ММ.ГГГГ -О.

В пункте 1 резолютивной части определения Конституционного Суда РФ от 04.102005г. -О «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено «В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации».

В пункте 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) сказано, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

В связи с чем ежемесячная сумма в возмещения вреда должна быть проиндексирована с 2002 года по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ).

Так индекс ВПМ за 2002 год равен средняя ВПМ 2002 года деленная на среднюю ВПМ 2001 года (1113+1151+1115+1181): 4) : (962+973+960+1033):4) = 1,161 (по РД)

Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ,от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Индекс ВПМ за 2003 год равен средняя ВПМ 2003 года деленная на среднюю ВПМ 2002 года (1254+1290+1320+1332):4): (1113+1151+1115+1181): 4) = 1,139 (по РД)

Индекс ВПМ за 2003 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ,от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

В дальнейшем индексируем сумму в возмещение вреда здоровью исходя из коэффициентов уровня инфляции в соответствии с постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) об индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

С учетом указанных коэффициентов должна быть рассчитана ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью, где 1,581 и 1,515 коэф. повышения МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; (1,161;1,139)- коэф. ВПМ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; (1,1; 1,11; 1,09; 1,08; 1,105; 1,13, 1,1, 1,065)-коэф. роста уровня инфляции за 2004г... 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., 2009г., 2010г., 2011г.

Среднемесячный заработок за период участия на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС составит (1396,11+2262,18+1867,24+2023,51+609,59): 5 мес. = 1631 руб. 72 коп.

В связи с чем размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на ДД.ММ.ГГГГ составит 1631,72x6x6,1 х 93,136 x 60% : 1000 = 1337,30руб.

с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ 1337,30 х 1,581 =5276,27 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 5276,27x80% : 60% = 7035,05 руб.

(изменилась группа инвалидности с 3 группы перевели на 2 группу, а утрата трудоспособности с 60% на 80%)

с ДД.ММ.ГГГГ 7035,05x1,515= 10658,10 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 10658,10x1,161 =12374,06 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 12374,06 х 1,139 = 14094,05 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 14094,05 х1,1 = 1550346 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 15503,46 х1,11 = 17208,84 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 17208,84 х 1,09 = 18757,63 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 18757,63 х1,08 = 20258,24 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 20258,24 х 1,105 = 22385,36 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 22385,36 х1,13 = 25295,45 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 25295,45 х1,1 = 27824 99 руб. с ДД.ММ.ГГГГ 27824,99x1,065 = 29633,61 руб.

В пункте 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АХ" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанное положение действовало до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступила в силу статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", которая изменила указанную норму базового Закона. Согласно внесенному изменению заработок, из которого исчислялся размер возмещения, не мог быть ниже 700 рублей.

с января 2000 года - 700 руб. при 100% утрате трудоспособности, 420 руб. при 60% утрате трудоспособности 700x60%=420руб.; 700х80%=560руб.

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (последующими изменениями) размеры ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов 2 группы составили:

с февраля 2001 года по июль 2002года -2500рублей; с июля 2002года по декабрь 2002года - 2800рублей; с января 2003года - 3136 рублей;

с января 2004года - 3450рублей; с января 2005 года -3829,50рублей; с января 2006года - 4174,16 рублей;

Согласно справкам, выданным УСЗН в м/о «<адрес>» ему выплачены следующие суммы возмещения вреда здоровью:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 169349,20руб. за 2007г. 113287,32руб.

за2008г. -59777,28руб. за2009г.-67548,36руб. за2010г.-74303,16руб.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указано: «Учитывая что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации».

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ //61) рост индекса потребительских цен в РД, составил:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3,7 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3,25 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3,0 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,52 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,2 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,01 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,81 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,65 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,52 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,32 раза

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,13 раза

В связи с чем размеры невыплаченной суммы ежемесячной денежной компенсации составят:

за 2000г. ((1337,30x6 мес.)+(5276,27х4мес.)+(7035,05х2мес.)) ¦ ((420х6мес.)+(560х6мес.)) х 3,7 = 138080,22 руб.

за 2001г. (10658,10х12мес.) - ((560х2мес.)+(2500х10мес.)) х 3,25 = 330775,90 руб.

за 2002г. (12374,06х12мес.) - ((2500х6мес.)+(2800х6мес.)) х 3,0 = 350066,16 руб.

за 2003г. (14094,05-3136)х12мес.) х 2,52 = 331371,43 руб.

за 2004г. (15503,46-3450)х12мес.)х 2,2 = 318211,34 руб.

за 2005г. (17208,84-3829,50)х12мес.) х 2,01 = 322709,68 руб.

за 2006г. (18757,63х12мес.) - ((4174,16х Змес.)+169349,20.) х 1,81 = 78227,98 руб.

за 2007г. (20258,24х 12мес.) -113287,32 х 1,65 = 214189,07 руб.

за 2008г. (22385,36х 12мес.) - 59777,28 х 1,52 = 317447,50 руб.

за 2009г. (25295,45 х 12мес.) - 67548,36 х 1,32 = 311516,09 руб. за 2010г. (27824,99 х12мес.)-74303,16 х 1,13 = 293344,29 руб.

Итого УСЗН за период с января 2000 года по декабрь 2010 года включительно должно было выплатить Джанбулатову М.М. за счет средств Федерального бюджета единовременную сумму в возмещение вреда в размере 3005939руб.66 коп.=138080,22+330775,90+350066,16+331371,43+318211,34+322709,68+78227,98+214189,07+317447,50+311516,09+293344,29.

На основании изложенного и руководствуясь ст.58 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» на требование о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ и 180-ФЗ, Постановлением Конституционного суда РФ отДД.ММ.ГГГГ, -П, Постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ст.ст. 191 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Джамбулатова М. М..

Обязать УСЗН в муниципальном образовании «<адрес>» установить Джамбулатову М. М. с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать в дальнейшем ежемесячную денежную компенсацию в возмещении вреда размере 29633 руб. 61 коп. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Джамбулатова М.агомеда М. задолженность по ежемесячной сумме в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3005 939 руб. 66 коп.

Данное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий Мирошниченко С.Н.

Отпечатано в совещательной комнате.