о взыскании ущерба от недостачи вверенного имущества,



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Исмаилова К.С.

при секретаре судебного заседания - Магомедовой Х.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Магмус – ЛТД» к Шарапудиновой С. Х. о взыскании ущерба от недостачи вверенного имущества,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Магмус-ЛТД» обратился в суд с иском к Шарапудиновой С.Х. о взыскании ущерба от недостачи вверенного имущества, указав, что Шарапудинова С.Х. была принята на работу в отдел печатей ООО «Магмус-ЛТД» в качестве менеджера с заключением договора о полной материальной ответственности за обеспечение сохранности вверенных ей предприятием материальных ценностей. По результатам ревизии отдела штемпельной продукции ООО «Магмус-ЛТД» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Шарапудиновой С.Х. выявлена недостача, товароматериальных ценностей на сумму 53711,97 рублей. После оприходования обнаруженной наличности и списания суммы отпущенного клиенту товара, прямой ущерб от недостачи товароматериальных ценностей составляет 48530 рублей. Шарапудинова С.Х. согласилась с результатами инвентаризации, однако добровольно выплачивать недостающую сумму, как материально ответственное лицо, отказывается. Просит взыскать с нее недостачу в сумме 48530 рублей в судебном порядке.

В судебном заседании представитель ООО «Магмус-ЛТД» по доверенности Магомедова Н.Х. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Работодателем при приеме на работу с Шарапудиновой С.Х. заключен договор о полной материальной ответственности и представил ей сейф для хранения материальных ценностей – «оснасток для печатей». О продаже сейфа Шарапудинова С.Х. знала еще в ноябре 2007 г., однако товар не переставила в другой сейф, к своим обязанностям отнеслась халатно, в результате чего за ней выявилась недостача оснасток на сумму иска. Только, когда в январе 2008 г. за ней выявилась недостача, она выдумала версию о том, что недостающий товар якобы остался в проданном сейфе, тогда как ни в день продажи сейфа, ни в последующие дни, о пропаже товара она никому не сообщила. Ее доводы о том, что недостающие «оснастки» в количестве 250 шт. находились именно в проданном сейфе, не подтвердились. Покупатель данное обстоятельство отрицал, когда они экспериментировали в аналогичный сейф оснастки в количестве 250 шт. не вмещался, туда вмешался только 150 шт., а с их уплотнением и повреждением вмешался 200 шт., но никак 250 шт., как утверждает Шарапудинова С.Х.

Ответчица Шарапудинова С.Х. и ее представитель по ордеру Абдулхамидов И.А. исковые требования не признали. При этом Шарапудинова С.Х. пояснила, что она работала в ООО «Магмус-ЛТД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ менеджером в отделе печати, на момент работы в ее адрес жалоб, нареканий не было. Отдел печати ООО «Магмус-ЛТД» расположен во дворе здания, где принимаются заказы и расположен цех производства, а сейф, в котором она хранила товар «оснастки», находился на первом этаже здания ООО «Магмус-ЛТД», то есть в другом месте. К данному сейфу имели доступ и другие лица, поскольку открывался по коду и ключи держали в общем шкафу. Обычно, когда продавался сейф, где она хранила товар, ее приглашали, и она свой товар перекладывали в другой сейф. Когда в середине декабря 2007 г. она нашла другую работу, попросила директора, чтобы он организовал ревизию и нашли замену на ее место, директор этого не сделал и сказал, что ревизию проведет после нового года.

30 или ДД.ММ.ГГГГ, когда она готовилась к отчету, обнаружила что сейф, находившийся внутри здании, с ее товаром исчез. Менеджера, который продавала сейф, на тот момент на месте не было. После новогодних праздников выяснилось, что сейф продали, без ее ведома, и проверки содержимого, то есть с товаром. Она об этом доложила директору, позвонила покупателю сейфа, однако обнаружить товар не представилось возможным. Сдав отчет, она уволилась с работы по собственному желанию, и никто к ней претензий не предъявлял. Спустя год, то есть ДД.ММ.ГГГГ, ее пригласили в ООО «Магмус-ЛТД» и сказали, чтобы она оплатила недостачу товара, который сами продали вместе с сейфом, она отказалась, а спустя три года к ней необоснованно предъявили иск, в удовлетворении которого просит отказать и как необоснованного и, применив сроки исковой давности в соответствии со ст. 392 ТК РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что в соответствии с приказом ООО «Магмус-ЛТД» от ДД.ММ.ГГГГ Шарапудинова С.Х. на работу в качестве менеджера по печатям была принята ДД.ММ.ГГГГ, между ООО «Магмус-ЛТД» и Шарапудиновой С.Х. заключен договор о полной материальной ответственности, согласно которому Шарапудинова С.Х. приняла на себя полную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ей предприятием материальных ценностей. Приказом от от ДД.ММ.ГГГГ Шарапудинова С.Х. была уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно инвентаризационной описи товароматериальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ за материально ответственным лицом Шарапудиновой С.Х. выявлена недостача оснасток для печатей на сумму 53711,97 рублей. С вычетом из данной суммы оприходованной и списанной суммы, окончательный результат недостачи составил в размере 48530 рублей.

В соответствии со ст. ст. 238, 242-244 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, а при возложении материальной ответственности – в полном размере, в том числе за недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

Вместе с тем в данном случае, суд считает, заслуживающими внимание доводы ответчика о том, что ущерб возник вследствие неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. По делу установлено, что сейф, в котором хранила Шарапудинова С.Х. оснастки для печатей, находился на первом этаже здания ООО «Магмус-ЛТД», он не опечатывался и никем не охранялся, ключи от сейфа и код имелись и у других лиц, в том числе и у менеджера Абдуллаевой А.М., которая подтвердила в суде. Рабочее место Шарапудиновой С.Х. находилось во дворе здания, сама не могла контролировать хранилище (сейф). Более того, при продаже сейфа, где Шарапудинова С.Х. хранила материальные ценности, никто его не открывал и не осматривал на наличие внутри ценностей, саму Шарапудинову С.Х. в известность не ставили. Эти обстоятельства в силу ст. 239 ТК РФ исключает материальную ответственность работника

Из материалов дела и объяснений Шарапудиновой С.Х. усматривается, что она была уволена с работы по собственному желанию приказом от от ДД.ММ.ГГГГ, однако инвентаризация в печатном отделе проведена после нового года, хотя она датирована от ДД.ММ.ГГГГ, только ДД.ММ.ГГГГ, спустя более года, к ней предъявлены претензии по поводу погашения недостачи, а иск в суд подан в декабре 2010 г., то есть спустя три года.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба, пропуск такого срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска. Стороной ответчика заявлено ходатайство и о применении к требованиям срока исковой давности. Оснований для восстановления срока исковой давности, как это просил представитель истца, по материалам дела отсутствует, и суд не находит.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, в удовлетворении иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В восстановлении срока исковой давности, а также в удовлетворении исковых требований ООО «Магмус – ЛТД» к Шарапудиновой С. Х. о взыскании ущерба по недостаче ценностей в размере 48530 рублей отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба Верховный суд РД в течение 10 (десяти) суток со дня его провозглашения и изготовления полного текста решения, через суд постановившее решение.

Председательствующий

Полный текст решения подготовлен ДД.ММ.ГГГГ