другие прочие дела



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Федеральный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Мирошниченко С.Н.

представителя истца – заместителя прокурора <адрес> Мамедсаатова А.М.,

представителя ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РД Бучурова А.А.,

представителя Муниципального специализированного центра для детей с компенсационными потребностями – Махмудовой З.К.,

при секретаре – Омаровой М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному специализированному центру для детей с компенсационными потребностями об обязательстве устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой <адрес> во исполнение ФЗ РФ ст.37 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» осуществляется надзор по обеспечению антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей. Отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РД в марте 2011 года в муниципальном специализированном центре для детей с компенсационными потребностями проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой директору Фаражовой Т.М. выдано предписание ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений пожарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РД проведена контрольная проверка исполнения предписания 54/33 ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что муниципальном специализированном центре для детей с компенсационными потребностями осталось неисполненными 17 пунктов нарушений закона, отраженных в предписании. Опрошенный прокуратурой района директор муниципального специализированного центра для детей с компенсационными потребностями Фаражова Т.М. пояснила, что к настоящему времени устраняются нарушения указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, до настоящего времени муниципальному специализированному центру для детей с компенсационными потребностями остались не устраненными следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: не произведен замер сопротивления изоляции электроосветительной сети и действенности контура заземления электрооборудования ( тех.отчет не представлен) п.57 ГШБ 01-03); не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом (акт пропитки не представлен) (п.3ППБ01-03.1.8 СниП ДД.ММ.ГГГГ-85); люки выхода на чердак не обеспечен приставной стационарной лестницей, (п.3ППБ01-03.1.8 СниП ДД.ММ.ГГГГ-85); люки выхода на чердак не обеспечены замками с указанием места хранения ключа, (п.44 ППБ 01-03); стены музыкального зала обшиты горючим материалом (МДФ), (п.40 ППБ 01-03); Дверь в помещении музыкального зала с западной стороны препятствующая распространению опасных факторов пожара демонтирована, (п.40 ППБ 01-03); на путях эвакуации не произведен монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания, (ППБ01-03;ВСН 59-88 п.2.3); на оконных проемах здания частично установлены металлические глухие решетки, (п.40 ППБ 01-03); наружная пожарная лестница на кровлю частично демонтирована, (п.41 ППБ 01-03); наружные пожарные лестницы не подвергаются эксплуатационным испытаниям, (п.41 ППБ 01-03); дверь в помещении электро щитовой не выполнена с противопожарным пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; (п.3 ППБ 01-03, СниП 21-01-97, п.5.14); расстояние между кроватями в стационарной группе не менее 0,8 (п.182 ППБ 01-03); помещение кухни не обеспечено углекислотным огнетушителем (п.108 ППБ 01-03); в помещении кухни подвод газа к плите осуществлен неармированным шлангом; не заключены электролампочки, светильники в защитные колпаки в помещении группы 02, 01 и на лестничных площадках второго этажа, (п.40 ППБ 01-03); в ОНД кировского района не представлена декларация пожарной безопасности, (ФЗ 123 ст.64); на торцах здания по направления к ближайшим противопожарным водоисточникам не установлены объемные указатели ПВ,ПГ с использованием светоотражающих покрытий и указанием расстояния до водоисточника (п.90 ППБ 01-03).

В соответствии со ст.4 «Правил пожарной безопасности в Российской Фе­дерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом Министерства Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , руководители ор­ганизаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воз­действия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных прояв­лений.

В соответствии со ст. 34 приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Согласно ст.2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие тре­бования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

В суде заместитель прокурора <адрес> Мамедсаатов А.М., и, поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РД Бучуров А.А.в качестве заинтересованного лица также поддержал требования прокурора и просил их удовлетворить.

Представитель муниципального специализированного центра для детей с компенсационными потребностями Махмудова З.К., в основном доводы, изложенные в исковом заявлении, признала и пояснила, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений, изложенных в актах проверок правил пожарной безопасности.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Ф. вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества и государства.

Согласно ст.54 вышеназванного закона под наименованием прокурор, содержащимся в пунктах 1-4 ст.35 закона, понимается, в том числе и заместитель соответствующего прокурора, действующий в пределах своей компетенции.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к мнению о том, что доводы истца находят объективное подтверждение в исследованных материалах дела, в связи с чем исковые требования прокурора <адрес> необходимо удовлетворить.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие руководства Муниципального специализированного центра для детей с компенсационными потребностями незаконными.

Обязать руководство Муниципального специализированного центра для детей с компенсационными потребностями устранить вышеперечисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, отраженные в акте от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его оглашения.

Председательствующий Мирошниченко С.Н.

Отпечатано в совещательной комнате.