об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кировского районного суда <адрес> Баркуев М.М. с участием помощника прокурора <адрес> Магомедиминова М.А., представителя МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» Алиева С.З., представителя ОГНИ по <адрес> УЕПН МЧС РФ по РД Балабеков Б.К. при секретаре Курбановой З.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> к МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением указывая, что отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по Республики Дагестан в сентябре 2010 г. в МУП «Махачкалинское троллейбусной управление» проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности по результатам которой выписаны предписание за от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ указанным отделом проведена контрольная проверка, где указано, что не устранены выявленные нарушения закона в частности: помещения кузни, смазочной, административного корпуса, депо, сварочной, цехов, обмоточной, складских помещений диспетчерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (и. 14 ННБ 110-03); не разработан план эвакуации транспортных средств при пожаре (п. 3 ППБ 01-03); предприятие не обеспечено нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п. 108 ШТБ 01-03 пр. п. 16); на путях эвакуации в коридорах, над дверями эвакуационных и запасных выходов не установлены соответствующие ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2001 объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети «ВЫХОД», «эвакуационный (запасной) выход», «дверь эвакуационного выхода» (п. 61, п. 51 ППБ 01-03); у пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ПГ не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающего покрытия) (п. 90 ППБ 01-03);электропроводка в производственных помещениях местами проложена открыто, соединения проводов выполнено в скрутку (п. 57-60 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ 85); штепсельные розетки и выключатели в офисном помещении не установлены на высоте не менее 1,8 метров от пола и на не горючем основании (п. 3 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ 85);не разработаны и не вывешены на видных местах схематические поэтажные планы эвакуации людей при пожаре и ЧС с инструкцией определяющей действия по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (11.16 ППБ 01-03);соединение, оконцевание и ответвление жил электрических проводов не выполнено опрессовкой, сваркой, пайкой или специальными зажимами (57 ПУЭ п. ДД.ММ.ГГГГ); для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зон пот правилам устройства электроустановок, соответственно па дверях выхода в эти помещения не выполнены обозначения категорий и зон ( п. 33 ППБ 01-03);территория предприятия не очищается от горючих отходов и мусора (и. 21 ППБ 01-03); электрические светильники не оборудованы плафонами закрытого исполнения, предусмотренными заводами изготовителями (п. 57 ППБ 01-03); с работниками предприятия не проводится противопожарный инструктаж (п. 7 ППБ 01-03); распорядительным документом не установлен противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03); не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и на контур заземления (п. 57 ППБ 01-03);пути эвакуации офисного помещения обшиты горючим материалом (п. 53 ППБ 01-03); не заведет! журнал учета проверки, наличия и состояния первичных средств пожаротушения, огнетушители не пронумерованы белой краской (п. 108 ППБ 01-03 прил. ); не обозначены места размещения средств пожарной безопасности и места для курения знаками пожарной безопасности (п. 27 ППБ 01-03); не произведена маркировка и не нанесены надписи на РЩ по назначению цепей (п. 57-60 ППБ 01-03); не устранены пороги, препятствующие свободной эвакуации людей в помещениях учебных классов на нервом этаже, на путях эвакуации (п. 53 ППБ 01-03);помещения предприятия и коридоров - путей эвакуации обшиты горючим материалом (п. 53 ППБ 01-03);в электросиловых щитах допускается использование некалиброванных плавких вставок типа «жучки» (п. 60 ППБ 01-03);приемно- контрольный прибор от АПС не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (НПБ 88-2001 п. 12.55); возле блока автоматической пожарной сигнализации не вывешена инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности системы (ППБ 01-03 и. 97);сгораемые конструкции сценической коробки актового зала не обработаны огнезащитным составом (п. 3 ППБ 01-03); внутренние пожарные краны, расположенные на лестничных клетках 1 и 2 этажей не укомплектованы рукавами и стволами, не заведен журнал учета пе­рекатки всех рукавов на новую скатку (п. 91 ППБ 01-03);не произведена перекатка рукавов пожарного крана, расположенного на втором этаже (п. 91 ППБ 01-03);пожарные шкафы не оборудованы вентиляционными отверстиями (п. 91 ППБ 01-03);сети внутреннего противопожарного водопровода не проверяются на работоспособность согласно правил не реже 2-х раз в год (весной и осенью), акт не представлен (п. 89 ППБ 01-03); соединительные полугайки па пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода старого образца типа «Ротороный» (п. 3 ППБ 01-03); противопожарный водопровод не оборудован пожарным насосом повысителем с схемой противопожарного водоснабжения и схемой обвязки с инструкцией определяющей порядок включения (п. 92 ППБ 01-03); аккумуляторная и помещение склада не оборудованы автоматической системой пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03); установлены глухие металлические решетки на окнах помещения 1-го этажа (п. 40 ППБ 01-03); электролампочки эксплуатируются без защитных стеклянных плафонов (п. 57-60 ППЬБ 01-03).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Магомедиминов М.А. по изложенным в заявлениях основаниям просил признать незаконным действия МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» и обязать руководство устранить вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Представитель МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» Алиев С.З, в суде заявленные исковые требования признал частично и показал, что зам. прокурора <адрес> не наделен правом предъявления указанных исков, т.к. указанные недостатки были выявлены в результате проверки соблюдения правил пожарной безопасности и органами Госпожнадзора им сделано предписание для устранения допущенных недостатков, они их признают и над которым в настоящее время работает их руководство.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменное доказательства, суд приходит к следующему:

Из представленного прокурором акта проверки отдела государственного пожарного надзора по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что была проедена проверка в МУП «Махачкалинское троллейбусное управление», где были выявлены вышеизложенные нарушения обязательных требования пожарной безопасности.

Как видно из письма начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной вышеуказанной проверки были выявлены нарушения пожарной безопасности, которые до настоящего времени не устранены.

Представитель ОГНП по <адрес> УГПН МЧС РФ по РД Балабеков Б.К. в судебном заседании подтвердил факт нарушения обязательных требования пожарной безопасности в МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» и при этом пояснил, что на день рассмотрения дела в суде сведениями о том, что указанные недостатки устранены они не распологают.

Как усматривается из представленных материалов бездействие МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» по устранению выявленных вышеуказанных недостатков пожарной безопасности является незаконными и нарушают права и интересы граждан, создает угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии с ст. 37 Федерального закона Российской Федерации « О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения, не допускать использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственно руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ч.1 и ч.З Федерального закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственник имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. При этом лица, указанные в части 1 настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.


В соответствии с Уставом МУП «Махачкалинской троллейбусное управлении» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с п.4 ст.27, п.З ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельствах нарушение приобрело особое общественное значение.

Кроме того, в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении -П от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры РФ и не являясь субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Таким образом, обращаясь в суд с иском к МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» о признании их бездействия незаконным и об обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, заместитель прокурора <адрес> действовал в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда жизни и здоровья таким лицам.

Исходя из изложенного, суд приходит к мнению о необходимости исковые требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворить, признать бездействие МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» по обеспечению пожарной безопасности незаконным и обязать их устранить вышеуказанные недостатки обеспечивающее противопожарную безопасность.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> - удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального унитарного предприятия «Махачкалинское троллейбусное управление» незаконным и обязать их устранить вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности выразившееся в не обеспечении исправного состояния источников противопожарного обеспечения в помещении кузни, смазочной, административного корпуса, депо, сварочной, цехов, обмоточной, складских помещений и диспетчерской.

Председательствующий

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной формулировки.