№
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
21 марта 2011 года г. Махачкала
Федеральный суд Кировского района г. Махачкала в составе:
председательствующего – Магомедова Я.Р.
при секретаре – Хизриевой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ибрагимова М.А. к УСЗН в МО «Кумторкалинский район» о перерасчете и взыскании суммы задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, с учетом индекса потребительских цен,
У С Т А Н О В И Л:
Ибрагимов М.А. обратился в суд с иском к УСЗН в МО «Кумторкалинский район» о перерасчете и взыскании суммы задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, с учетом индекса потребительских цен.
В ходе судебного заседания истец Ибраимов М.А. поддержал свои исковые требования и пояснил, что с 01 июля 1987 года по 27 апреля 1988 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30 км. зоне- зоне отчуждения.
С сентября 1996 года ему установлена инвалидность 3 группы с 60% утратой трудоспособности, а с сентября 2002 года - 2 группа инвалидности со 100 % утратой трудоспособности с формулировкой «увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы связанной с ликвидацией аварии на ЧАЭС».
Начиная с 02 марта 1996г. ему впервые назначена ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью.
В соответствии с Законом РФ от 18.06.1992г. № 3061-1, Федеральными законами от 24.11.1995г. № 179-ФЗ и 180-ФЗ, Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 (в ред. постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. №7), просит обязать УСЗН в муниципальном образовании «Кумторкалинский район» установить ему с 01 января 2011 года и выплачивать в дальнейшем ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 30 353 руб. 66 коп. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Взыскать с УСЗН в муниципальном образовании «Кумторкалинский район» единовременно за счет средств федерального бюджета (Казны РФ) в его пользу сумму в размере 2388 301 руб. 56 коп. за период с 01.01.2000г. по 31.12.2010г.
Представитель УСЗН в МО «Кумторкалинский район» Баймурзаева У.А. исковые требования признала полностью, с расчетом, произведенным истцом согласилась, подтвердив его правильность, и не возражала против их удовлетворения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из представленных истцом материалов дела, удостоверения и справок ВТЭК и МСЭ об инвалидности, с сентября 1996 года Ибрагимову М.А. установлена инвалидность 3 группы с 60% утратой трудоспособности, а с сентября 2002 года - 2 группа инвалидности со 100 % утратой трудоспособности с формулировкой «увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы связанной с ликвидацией аварии на ЧАЭС».
В статье 11 часть 3 Постановления Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992г. № 4214 - 1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 180-ФЗ) «Правила возмещения работодателями вреда, причиняемого работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья с исполнением ими трудовых обязанностей» (далее «Правила…»), указано, что при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии. Данная норма Закона подтверждается и в пункте 13 часть 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года, №7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в определении Верховного Суда от 12 ноября 2007г. № 38-В07-9 (копия прилагается) по надзорной жалобе инвалида - чернобыльца Карибджаняна Н.А. к Комитету социальной защиты населения администрации <адрес> и <адрес> о перерасчете ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, где также указано, что при исчислении судами размера возмещения вреда после введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №180-ФЗ при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии.
Принимая во внимание вышеизложенное, порядок расчета ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью будет следующим.
Заработок, взятый за основу расчёта, надо проиндексировать на коэффициент в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда, соответствующий году начисления заработка (на заработную плату 1987г. коэффициент равен 6,4 (пункт 2 абзац 3 «Правил…»), эту сумму заработка увеличить на коэффициент увеличения заработка в связи с повышением стоимости жизни по увечьям или иным повреждением здоровья на заработную плату 1987г. коэффициент равен 6 (пункт 2 абзац 1 «Правил…»). Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная выплата в возмещение вреда с учетом процента утраты трудоспособности, которая подлежит индексации в порядке, установленном в указанный период законодательством при исчислении заработка для назначения пенсии.
Согласно сводной таблицей коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий (письмо Пенсионного Фонда РФ от 27.06.1997г. №06-12/4408-ИН) сводный коэффициент составит 139,4307 раза (2,5 х1,9х 1,9х1,8х 1,3х1,8х1,51х 1,2 х 1,27 х 1,2 х 1,05 х1,15х1,1).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.09.97 № 127-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации в 1997 году" коэффициенты повышения пенсии в 1997 году составили 1,1 и 1,21 раза.
В связи с чем, общий коэффициент для исчисления заработка для назначения пенсии составит 139,4307 х 1,1 х 1,21 = 185,5823.
Такой порядок расчета и индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрен в «Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 1998г.», утверждённого Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 04 августа1998г. и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Далее указанная сумма индексируется в соответствии пунктом 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 (в ред. постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. №7) соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), статьей 318 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года.
Кроме того, согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 декабря 2000года № 35 (в ред. постановлений Пленума ВС РФ от 05.04.2005г. №7, от 11.05.2007г. №23) учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12.02.2001 года № 5-ФЗ()б (ового законааимосвязанными статьямиым принципам справедливости, равенства, сопазмерности, умаляющим право3,200) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм в возмещение вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий (пенсионеры по старости, дети инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
В апреле 2005 года Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление № 7 от 05.04.2005г. как новую редакцию Постановления от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с пунктом 18 постановления Верховный Суд РФ направил в Конституционный суд РФ запрос о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 26.04.2004 года № 31-ФЗ. По этому запросу Конституционный Суд РФ принял Определение от 04.10.2005г. № 364-О.
В пункте 1 резолютивной части определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005г. № 364-О «По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено «В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации».
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7 разъяснено, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
В связи с чем, ежемесячная сумма в возмещения вреда должна быть проиндексирована с 2002 года по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ).
Так индекс ВПМ за 2002 год равен средняя ВПМ 2002 года деленная на среднюю ВПМ 2001 года (1113+1151+1115+1181) : 4) : (962+973+960+1033):4) = 1,161 (по РД)
Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 05.06.2001г. №105, от 09.08.2001г. № 161,от 15.11.2001г. № 243, от 06.06.2002г. № 105, от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г. № 168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.2003г. №83.
Индекс ВПМ за 2003 год равен средняя ВПМ 2003 года деленная на среднюю ВПМ 2002 года (1254+1290+1320+1332):4): (1113+1151+1115+1181) : 4) = 1,139 (по РД)
Индекс ВПМ за 2003 год рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 29.07.2002г. № 133, от 28.08.2002г. № 168, от 27.12.2002г. № 281, от 04.04.2003г. №83,от 30.06.2003г. №169, от 15.09.2003г. № 260, от 28.01.2004г. № 14, от 12.03.2004г. № 71.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35, указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
В дальнейшем индексируем сумму в возмещение вреда здоровью исходя из коэффициентов уровня инфляции в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 847, от 7 мая 2005 года № 292, от 25 мая 2005 года № 326, от 24 марта 2006 года № 163, от 3 марта 2007 года № 143, от 21 марта 2007 года № 171, от 21 декабря 2007 года № 914 (в ред. постановления Правительства РФ от 17.03.2008г. № 181, от 24.12.2008г. № 992) об индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.
С учетом указанных коэффициентов должна быть рассчитана ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью, где 1,581 и 1,515 коэф. повышения МРОТ с 01.07.2000г. по 01.01.2001г.; (1,161;1,139)- коэф. ВПМ за период с 01.01.2002г. по 01.01.2004г.; (1,1; 1,11; 1,09; 1,08; 1,105; 1,13, 1,1, 1,065) – коэф. роста уровня инфляции за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г.,2008г., 2009г., 2010г., 2011г.
Среднемесячный заработок истца за 12 месяцев до направления на работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС составил согласно справки Левашинской МПМК от 10.06.1999г. № 42 (572 + 583 + 585 + 593 + 590 + 595 + 591 + 595 + 594 + 595 + 594 + 593 + 595) : 12 мес. = 639 руб. 58 коп.
Исходя из вышеизложенного расчет ежемесячной суммы в возмещение вреда на 1 июля 200 года должен производится следующим образом. 639,58 х 6,4 х 6 х 185,5823 х 60% : 1000 = 2734 руб. 72 коп.
где – 6 коэф. увеличения заработка по увечьям, полученным до 01.01.1991 года, 6,4 – коэф. увеличения заработка, полученного в 1987году, 185,5823-коэффициент повышения МРОТ с 1992 по 1997 года для исчисления заработка для назначения пенсии, 1000 – деноминация рубля.
с 01.07.2000г. 2734,72 х 1,581 =4323,60 руб.
с 01.01.2001г. 4323,60 х1,515 = 6550,25 руб.
с 01.01.2002г. по 01.01.2002г. 6550,25 х 1,161 =7604,84 руб.
с 01.10.2002г. 7604,84 х 100% : 60% =12674,73 руб. (изменилась группа инвалидности с 3 группы перевели на 2 группу, а утрата трудоспособности с 60% на 100%).
с 01.01.2003 г. 12674,73 х 1,139 = 14436,51 руб.
с 01.01.2004 г. 14436,51 х 1,1 = 15880,16 руб.
с 01.01.2005 г. 15880,16 х 1,11 = 17626,98 руб.
с 01.01.2006 г. 17626,98 х 1,09 = 19213,40 руб.
с 01.01.2007 г. 19213,40 х1,08 = 20750,48 руб.
с 01.01.2008 г. 20750,48 х 1,105 = 22929,28 руб.
с 01.01.2009 г. 22929,28 х 1,13 = 25910,08 руб.
с 01.01.2010 г. 25910,08 х 1,1 = 28501,09 руб.
с 01.01.2011 г. 28501,09 х 1,065 = 30353,66 руб.
В пункте 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанное положение действовало до 1 января 2001 года, когда вступила в силу статья 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", которая изменила указанную норму базового Закона. Согласно внесенному изменению заработок, из которого исчислялся размер возмещения, не мог быть ниже 700 рублей.
С января 2000 года - 700 руб. при 100% утрате трудоспособности, 420 руб. при 60% утрате трудоспособности 700 х 60% = 420 руб.
Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 326, от 25 апреля 2006 года № 246, от 21 марта 2007 года № 171, от 21 декабря 2007 года № 914 (последующими изменениями) размеры ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов 3 и 2 группы составили:
с февраля 2001 года по июль 2002 года - 1000 рублей;
с июля 2002 года по декабрь 2002 года - 1120 рублей;
с января 2003 года - 3136 рублей;
с января 2004 года – 3450 рублей;
с января 2005 года – 3829,50 рублей;
с января 2006 года - 4174,16 рублей;
с января 2007 года – 4508,09 рублей;
с января 2008 года – 4981,44 рублей;
с января 2009 года – 5629,03 рублей;
с января 2010 года – 6191,93 рублей.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000г. № 35, указано: «Учитывая что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации».
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан (письмо от 24.01.2011г. № 03-05//61) рост индекса потребительских цен в РД, составил:
с 01.01.2000г. по 31.12.2010г. - 3,7 раза
с 01.01.2001г. по 31.12.2010г. – 3,25 раза
с 01.01.2002г. по 31.12.2010г. – 3,0 раза
с 01.01.2003г. по 31.12.2010г. - 2,52 раза
с 01.01.2004г. по 31.12.2010г. - 2,2 раза
с 01.01.2005г. по 31.12.2010г. - 2,01 раза
с 01.01.2006г. по 31.12.2010г. - 1,81 раза
с 01.01.2007г. по 31.12.2010г. - 1,65 раза
с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. - 1,52 раза
с 01.01.2009г. по 31.12.2010г. - 1,32 раза
с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. - 1,13 раза
В связи с чем, размеры невыплаченной суммы ежемесячной денежной компенсации составят:
за 2000г. (2734,72х6 мес.)+(4323,60х6мес.) х 3,7 = 156685,82 руб.
за 2001г. (6550,25х12мес.) х 3,25 = 251529,60 руб.
за 2002г. (7604,84х9мес.)+(12674,73х3мес.) х 3,0 = 319403,25 руб.
за 2003г. (114436,51х12мес.) х 2,52 = 407109,58 руб.
за 2004г. (15880,16х12мес.) х 2,2 = 409708,12 руб.
за 2005г. (17626,98х12мес.) х 2,01 = 423047,52 руб.
за 2006г. (19213,40х12мес.) х 1,81 = 415009,44 руб.
за 2007г. (20750,48х 12мес.) х 1,65 = 405879,38 руб.
за 2008г. (22929,28 х 12мес.) х 1,52 = 390714,93 руб.
за 2009г. (25910,08 х 12мес.) х 1,32 = 382432,78 руб.
за 2010г. (28501,09 х 12мес.) х 1,13 = 377582,44 руб.
За период с января 2000 года по декабрь 2010 года мне выплачена сумма в размере 1550801 руб. 30 коп.
Итого УСЗН за период с января 2000 года по декабрь 2010 года включительно должно мне выплатить за счет средств Федерального бюджета единовременную сумму в возмещение вреда в размере 2388 301 руб. 56 коп. = (156685,82 + 251529,60 + 319403,25 + 407109,58 + 409708,12 + 423047,52 + 415009,44 + 405879,38 + 390714,93 + 382432,78 + 377582,44) – 1550801,30 руб.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума ВС РФ от 14 декабря 2000 года № 35 (в ред. пост. Пленума от 11.05.2007г. № 23) в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» на требования о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными, и они подлежат удовлетворению согласно выше приведенных расчетов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Ибрагимова М.А. удовлетворить.
Обязать УСЗН в муниципальном образовании «Кумторкалинский район» установить Ибрагимова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать в дальнейшем ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда размере 30353 (тридцать тысячи триста пятьдесят три) рубля 66 копеек, с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Взыскать с УСЗН в муниципальном образовании «Кумторкалинский район» единовременно за счет средств федерального бюджета (Казны РФ) в пользу Ибрагимова М.А. денежную сумму в размере 2388301 (два миллиона триста восемьдесят восемь тысячи триста один) рубль 56 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья