Административное правонарушение в области пожарной безопасности



Адм.<адрес>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

г.Махачкала ДД.ММ.ГГГГ

Судья федерального суда Кировского района г.Махачкалы Умалатов Д.А. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального специализированного центра для детей и подростков с компенсационными потребностями (МСЦДиПКП) <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор Кировского района г.Махачкалы по пожарному надзору Бучуров А.А. составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в области пожарной безопасности в отношении Муниципального специализированного центра для детей и подростков с компенсационными потребностями (МСЦДиПКП). расположенного по <адрес> <адрес>.

Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут, в помещении музыкального зала МСЦДиПКП, расположенного по адресу: <адрес> обнаружены нарушения требований «Норм пожарной безопасности НПБ 110-03» и «Правил пожарной безопасности Российской Федерации» ППБ 01-03, (утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный ), НПБ 111-98, а именно: не произведен замер сопротивления изоляции электросиловой сети и действенности контура заземления электрооборудования (тех.отчет не представлен.);не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом (акт пропитки не представлен);стены музыкального зала обшиты горючим материалом (МДФ). (Сертификат соответствия пожарной безопасности не представлен); дверь в помещение музыкального зала с западной стороны препятствующая распространению опасных факторов пожара демонтирована; на путях эвакуации не произведен монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания; не заключены электролампочки, светильники в защитные колпаки (рассеиватели) в помещении группы 02,01 и на лестничных площадках второго этажа; в ОНД <адрес> не представлена декларация пожарной безопасности; на торцах здания по направлению к ближайшим противопожарным водоисточникам не установлены объемные указатели ПВ, ПГ с использованием светоотражающих покрытий и указанием расстояния до водоисточника.

Указывается, что приведенные нарушения подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В суде государственный И. Б. А.А. подтвердил допущение МСЦДиПКП административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и просил приостановить эксплуатацию помещения музыкального зала МСЦДиПКП.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного материала - представитель МСЦДиПКП в суд не явился, об уважительных причинах неявки не известил, в связи с чем, данный материал рассматривается в его отсутствие в порядке, предусмотренном ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.


Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МСЦДиПКП является бюджетной организацией и находится на финансировании МО «<адрес>». Однако, в представленных материалах отсутствуют какие-либо данные о том, что у данного юридического лица имелись возможности по соблюдению требований пожарной безопасности, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ приведен перечень нарушений требований пожарной безопасности, но не указано о том, может ли их нарушение, в частности, представлять угрозу жизни и здоровью людей или повлечь иные негативные последствия, обосновывающие приостановление деятельности музыкального зала.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, производство по данному административному материалу подлежит прекращению по вышеуказанным основаниям.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального специализированного центра для детей и подростков с компенсационными потребностями (МСЦДиПКП), расположенного в <адрес> - прекратить по основаниям ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья


Умалатов Д.А.