текст документа



Дело № 1-315/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 17 мая 2011 года

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Летникова Ю.С.,

с участием: государственного обвинителя - Кошкиной А.В.

потерпевшей ФИО4,

подсудимой:

Аксеновой Ирины Анатольевны, 09 марта 1968 года рождения, уроженки г. Красноярска, гражданина РФ, имеющей среднее (полное) общее образование, вдовы, работающей в ДОУ №234 младшим воспитателем, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Красноярск, ул. Коммунальная, 6-151, невоеннообязанной, ранее не судимой,

защитника Аксеновой И.А. - адвоката НО «Кировской коллегии адвокатов» Ходякова В.В.., представившего ордер №1449, удостоверение №1439,

при секретаре Шишаловой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Аксеновой Ирины Анатольевны и Ромашева Александра Владимировича в совершении преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 и ФИО2 (в отношении которого постановлен приговор) совершили тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах.

13 февраля 2011 года в вечернее время Аксенова и Ромашев находились в гостях у ФИО4 по адресу: <адрес>№. Достоверно зная, что у ФИО4 в комоде лежит пластиковая карта Сберегательного банка «<данные изъяты>» и, зная пин-код карты, у Ромашева возник преступный умысел на тайное хищение денежных средств со счета вышеуказанной карты. Воспользовавшись тем, что ФИО4 спит и находившаяся в квартире Аксенова за его преступными действиями не наблюдает, Ромашев из комода тайно похитил пластиковую карту Сберегательного банка России «<данные изъяты>», не представляющую для ФИО4 материальной ценности. После чего Аксенова и Ромашев ушли из квартиры ФИО4. Реализуя свои преступные намерения, утром 14 февраля 2011 года Ромашев, находясь у себя дома по адресу: <адрес>151, не умея пользоваться банковской картой, предложил Аксеновой похитить с пластиковой карты, принадлежащей ФИО4 денежные средства, на что Аксенова дала свое согласие, тем самым Аксенова и Ромашев вступили между собой в преступный сговор, направленный на хищение денежных средств ФИО4. 14 февраля 2011 года Аксенова и Ромашев, действуя совместно и согласованно, в рамках преступного сговора, тайно от ФИО4, пришли в магазин «Феникс», расположенный по адресу: <адрес>, пр., <адрес>, № где Аксенова в 11 часов 36 минут, воспользовавшись похищенной ранее Ромашевым пластиковой картой Сберегательного банка «<данные изъяты>», в банкомате № сняла денежные средства в сумме 5000 рублей, в 11 часов 37 минут - 5000 рублей. 14 февраля 2011 года в 12 часов 52 минуты, продолжая действовать в рамках преступного сговора, направленного на тайное хищение денежных средств с пластиковой картой Сберегательного банка «<данные изъяты> Аксенова и Ромашев пришли в банкомат №, расположенный во внутреннем структурном подразделении банка 161/0201 по <адрес> в <адрес>, где Аксенова, действуя в рамках общего преступного умысла, воспользовавшись похищенной ранее Ромашевым пластиковой картой Сберегательного банка «<данные изъяты>», сняла денежные средства в сумме 5000 рублей, тем самым похитив их. С места преступления Ромашев и Аксенова скрылись, похищенными денежными средствами распорядились совместно по своему усмотрению, причинив своими действиями ФИО4 значительный материальный ущерб на общую сумму 15000 рублей.

В ходе судебного заседания вина подсудимых в совершении преступления нашла полное подтверждение.

Допрошенная в качестве подсудимой Аксенова вину в совершении преступления признала полностью и суду показала, что 13 февраля 2011 в вечернее время она вместе с Ромашевым была в гостях у ФИО4, где они втроем распивали спиртные напитки. Спустя некоторое время ФИО4 ушла спать, и они решили пойти домой. 14 февраля 2011 года к ним пришла ФИО4 и пояснила, что у неё пропала карточка. Она не могла понять, о какой карте идет речь, что ей отвечал ФИО2, она не помнит. После того, как ФИО4 ушла, он показал ей пластиковую карту Сберегательного банка «<данные изъяты> и пояснил, что 13 февраля 2011 года ФИО4 дала ему карту и пин-код с целью снятия денежных средств. Но так как все были пьяны, он не пошел снимать деньги, а карту решил забрать себе. 14 февраля 2011 года Ромашев предложил снять с неё деньги, на что она согласилась, так как Ромашев не умел пользоваться картой. Они вдвоем пошли в магазин, расположенный по адресу: <адрес>, пр., <адрес>, где Ромашев отдал ей карту и попросил снять денег, объясняя это тем, что сам пользоваться ей не умеет. Он сказал ей пин-код, который она ввела, и сняла 5000 рублей, потом еще раз сняла 5000 рублей. Затем они прошли в банкомат, расположенный на <адрес>, где оная сняла со счета еще 5000 рублей. Ромашев находился с ней рядом. Она не помнит, у кого находились снятые со счета деньги. Затем они решили проверить остаток денег на карте, который составил 1000 рублей. Карту они выбросили на улице. Похищенные денежные средства потратили на собственные нужды.

Допрошенный в качестве подсудимого Ромашев вину в совершении преступления признал полностью и суду дал показания аналогичные показаниям Аксеновой, но указал, что банковскую карту он не похищал из комода, а получил ее от потерпевшей, которая дала ему карту, пин-код от нее и просила снять денег. Картой он не воспользовался и она осталась у него. Когда на следующий день он ее обнаружил, то с помощью имеющегося пин-кода вместе с Аксеновой сняли за три раза с карты 15000 рублей.

Кроме собственного признания вина подсудимых Аксеновой и Ромашевой подтверждается показаниями потерпевшей и иными доказательствами.

Из показаний потерпевшей ФИО10 следует, что 13 февраля 2011 года она распивала спиртное вместе с Ромашевым и Аксеновой. Она дала Ромашеву свою банковскую карту, на которой было 20000 рублей и написала пин-код, для того, чтобы он сходил и снял денег. Ромашев снял денег и карту ей вернул. Она положила эту карту в свой комод, а потом уснула. Проснувшись 14 февраля она не обнаружила карту и сразу пошла к Ромашеву и Аксеновой, которые отрицали наличие у них ее карты. Потом ей стало известно, что за три подхода с карты были сняты 15000 рублей. Она убеждена, что это сделали Ромашев и Аксенова, при этом Ромашев похитил карту из ее комода.

Показания свидетеля ФИО11 аналогичны показаниям потерпевшей.

Кроме того, вина подсудимых Аксеновой и Ромашева подтверждается также материалами уголовного дела: заявлением ФИО4 от 21.02.2011 года, согласно которому она просит привлечь к уголовной ответственности Ромашева, который тайно похитил денежные средства с принадлежащей ей пластиковой карты (л.д. 7);протоколом явки с повинной Аксеновой от 31.03.2011 года, в котором она призналась, что тайно похитила денежные средства в сумме 15000 рублей с пластиковой карты «Сбербанк», принадлежащей ФИО4 (л.д.63); протоколом явки с повинной Ромашева от 31.03.2011 года, в котором он признался, что тайно похитил денежные средства в сумме 15000 рублей с пластиковой карты «Сбербанк», принадлежащей ФИО4 (л.д.102);протоколом осмотра места происшествия изъятия у потерпевшей конверта от пластиковой карты Сберегательного банка «<данные изъяты>», №, договор Сберегательного банка России №; протоколом осмотра конверта от пластиковой карты Сберегательного банка «<данные изъяты>», №, договор Сберегательного банка России №, которые признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (л.д.56-57); протоколом выемки видеозаписи с камер наблюдения банкомата №, изъятой на диск (л.д.51); протоколом осмотра видеозаписи с камер наблюдения, хранящаяся на СD-диске, при просмотре которой с камеры наблюдения, расположенной во внутреннем структурном помещении Сберегательного банка РФ № по <адрес>, просматриваются лица Аксеновой и Ромашева. Видеозапись признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (л.д.52-53).

Суд вину подсудимых находит доказанной и их действия квалифицирует по п.п. «а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ(в ред. ФЗ №26 от 07.03.2011 года), - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину.

Учитывая, что в судебном заседании потерпевшая заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимой Аксеновой И.А. в связи с примирением и полным возмещением причиненного ущерба, суд находит возможным прекратить уголовное дело в отношении подсудимой, так как она ранее не судима, преступление ей совершенное относится к категории преступлений средней тяжести. В этом случае соблюдены все требования, предусмотренные ст. 76 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25 и 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Аксенову Ирину Анатольевну от уголовной ответственности по п.п. «а», «в» ст. 76 УК РФ и уголовное дело в отношении неё прекратить.

Меру пресечения Аксеновой И.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить.

Взыскать с Аксеновой Ирины Анатольевны в доход федерального бюджета в соответствии с заявлением прокурора Кировского района г. Красноярска процессуальные издержки в размере 1790 рублей 24 копеек.

Вещественные доказательства - конверт Сбербанка России от пластиковой карты «<данные изъяты>», № и договор <данные изъяты>, видеозапись с камер наблюдения, записанная на диск, хранящиеся при деле, хранить при деле.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок с момента его провозглашения в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья Ю.С. Летников