иск к органу государственной власти



Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

28 июня 2010г Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Майоровой О.А.

при секретаре Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. об оспаривании действий должностных лиц,

у с т а н о в и л

П. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, указывая на то, что 26.01.2010г он направил в адрес Государственной инспекции труда обращение, в котором сообщал о нарушении его прав при отбывании наказания в ФБУ ОИК-30 г. Норильска, которое выразилось в невыплате районного коэффициента и процентной надбавки, просил ознакомить его с содержанием Закона РФ от 19.02.1993г «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», постановления Совета Министров РФ № 1012 от 07.10.1993г, Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР № 2 от 22.11.1990г. Не рассмотрев указанное обращение по существу, государственная инспекция труда 10.02.2010г перенаправила его прокурору Красноярского края, а прокуратура затем - в ГУФСИН. Заявитель просит признать бездействие Государственной инспекции труда, выразившееся в нерассмотрении его обращении по существу, незаконным, признать незаконным действие по перенаправлению его обращения прокурору Красноярского края, не уполномоченному рассматривать такого рода заявления, обязать ГИТ устранить данные нарушения, принять меры к восстановлению его прав на получение информации, обязать ГИТ направить ему для ознакомления истребуемые ранее тексты нормативных документов.

Заявитель П. в судебное заседание не явился, поскольку находится в местах лишения свободы (Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность этапирования осужденных из мест лишения свободы в следственные изоляторы лишь для их участия в судебных разбирательствах по уголовным делам (ст. 77.1 УИК РФ). Следовательно, суды не обязаны этапировать указанных лиц к местам разбирательства гражданских дел с целью обеспечения их личного участия в судебных заседаниях. Заявителю было направлено письмо с разъяснением его прав, в том числе права на ведение дела через представителя, и обязанностей; ему было предоставлено время, достаточное для заключения соглашения с представителем, подготовки и направления в суд обоснования своей позиции по делу, представления доказательств в подтверждение своих требований или возражений, а также для реализации других процессуальных прав.

Представитель заинтересованного лица - Государственной инспекции труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление П. в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не обоснованными, удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 356 ТК РФ инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Как установлено в судебном заседании, 26.01.2010г П., отбывающий по приговору суда наказание в ФБУ ОИК-30 г. Норильска, направил в адрес Государственной инспекции труда обращение, в котором сообщил о нарушении его прав при отбывании наказания, которое выразилось в невыплате районного коэффициента и процентной надбавки, просил ознакомить его с содержанием Закона РФ от 19.02.1993г «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», постановления Совета Министров РФ № 1012 от 07.10.1993г, Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР № 2 от 22.11.1990г. В порядке исполнения требований п.3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письмо П. 10.02.2010г государственной инспекцией труда было перенаправлено прокурору Красноярского края, который в свою очередь направил его в ГУФСИН, последнее же 06.04.2010г дало заявителю ответ (л.д.20). Принимая решение об отказе в удовлетворения требований П. о признании незаконным бездействия Государственной инспекции труда по нерассмотрению его обращения по существу, а также незаконными действий по перенаправлению обращения прокурору Красноярского края, не уполномоченному рассматривать такого рода заявления, об обязании ГИТ устранить данные нарушения, принять меры к восстановлению его прав на получение информации и направить ему для ознакомления истребуемые ранее тексты нормативных документов, суд исходит из того, что П. является осужденным, отбывает наказание по приговору суда, выполнение им трудовых обязанностей и оплата их регулируется не трудовым законодательством, а уголовно-исполнительным кодексом РФ, следовательно, государственная инспекция труда не правомочна была разрешать спор, касающийся невыплаты районного коэффициента и процентных надбавок, по существу. Ознакомление же с содержанием Закона РФ от 19.02.1993г «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», постановления Совета Министров РФ № 1012 от 07.10.1993г, Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР № 2 от 22.11.1990г., и направление текстов нормативных документов не входит в круг обязанностей должностных лиц государственной инспекции труда, поскольку каждый гражданин РФ свободен в выборе способа ознакомления с текстами нормативных актов, являющимися общедоступными. Таким образом, направление обращения П. для рассмотрения в Прокуратуру Красноярского края, ненаправление ему текстов истребуемых нормативных актов не является нарушением требований закона, а потому оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении требований П. об оспаривании действий (бездействия) Государственной инспекции труда в Красноярском крае отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней дня изготовления полного текста решения (14 час 00 мин 05.07.2010г).

Председательствующий Майорова О.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200