Дело № 2-1122/2012г Р Е Ш Е Н И Е и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 14 мая 2012г Кировский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Майоровой О.А. с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Антиповой А.Ю., представителя ответчика (ОРГ 1) - Петтай И.В., при секретаре Мининой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ОРГ 1 о признании бездействия незаконным, у с т а н о в и л Прокурор Кировского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ОРГ 1 о признании бездействия незаконным, указывая на то, что ответчиком с собственниками жилых помещений, расположенных в доме <адрес> заключены договоры на управление многоквартирным домом. В соответствии с п. 1.1 договора ОРГ 1 взяло на себя обязанность предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями, по перечню и в порядке, установленными договором. В 2008 году в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ осуществлено финансирование мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). Расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии с Региональной адресной программой капитального ремонта в 2008 году, утвержденной постановлением ОРГ 2 от 08.05.2008 № 224-п. Согласно пункту 3.1 Региональной адресной программы срок ее реализации рассчитан на 2008 год, по его истечению должно быть произведено внедрение ресурсосберегающих технологий в домах. ОРГ 3 в соответствии с перечисленными нормативными распорядительными документами было выделено <данные изъяты> тыс. рублей, в том числе на ремонт внутридомовых инженерных систем, включающий установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) в доме <адрес>. Ответчику на осуществление таких работ в указанному доме были перечислены средства субсидии в размере <данные изъяты> тыс. руб., однако до настоящего времени ОРГ 1 не обеспечило прохождение процедуры государственной поверки прибора учета, а также не осуществило введение его в эксплуатацию, чем создало препятствия для достижения цели, определенной в Региональной адресной программе - «внедрение ресурсосберегающих технологий» в доме <адрес>. Истец просит признать бездействие ответчика по неведению в эксплуатацию общедомового прибора учета потребляемой энергии незаконным, обязать его в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ввести его в эксплуатацию. В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Антипова А.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика – ОРГ 1 Петтай И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора признала полностью, пояснила, что действительно общедомовые приборы учета потребляемой энергии в домах установлены, однако, в эксплуатацию до настоящего времени не введены. Представители третьих лиц - ОРГ 4, ОРГ 5 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причине своей неявки в суд не сообщили, ходатайства об отложении рассмотрения дела от них не поступало. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие. Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика, находит заявленные исковые требования законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниями приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов, субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее - Правила) коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии предназначен для обслуживания более одного жилого помещения в многоквартирном доме и относится к общему имуществу собственников жилья. Пунктом «д» ч. 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома постоянную готовность приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных платежей гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В судебном заседании установлено, что 28.08.2008г между ОРГ 6 и ОРГ 1 был заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе на осуществление работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии), предметом которого является субсидирование капитального ремонта многоквартирных домов г. Красноярска, в том числе дома <адрес>, денежные средства в сумме <данные изъяты> тыс.руб были полностью получены управляющей компанией. Указанное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается. Получатель субсидий обязан был обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирных домов и установить приборы учета в срок до 25.12.2008г. В целях выполнения поставленных задач ОРГ 1 заключило договор подряда с подрядной организацией, согласно которому подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту жилищного фонда, в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения. Принимая решение об удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района г. Красноярска, суд исходит из того, что ответчик в лице ОРГ 1 получив субсидию в размере <данные изъяты> тыс.руб, фактически общедомовой прибор учета потребляемой энергии в жилом доме <адрес> установил, однако, до настоящего времени не обеспечил прохождение прибора учета процедуры государственной поверки, не осуществил введение его в эксплуатацию. Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании также не оспаривалось. Таким образом, ОРГ 1 созданы препятствия для достижения цели, определенной в региональной адресной программе – «внедрение ресурсосберегающих технологий» в доме <адрес> его бездействие нарушает условия заключенного договора и, как следствие, права собственников жилых помещений в указанном жилом доме, поскольку размер платы за коммунальные услуги по-прежнему рассчитывается не исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Признать бездействие ОРГ 1 по невведению в эксплуатацию общедомового прибора учета потребляемой энергии в доме <адрес> незаконным. Обязать ОРГ 1 в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета потребляемой энергии в доме <адрес>. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 1 месяца со дня изготовления полного текста решения (16 час 00 мин 21.05.2012г). Председательствующий Майорова О.А.