Решение № 2-951 о создании единой дежурной диспетчерской службы



Дело № 2-951/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк       20 июня 2011 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Аносовой Е.Н.

при секретаре Потаповой Ж.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования КЧ о создании единой дежурной диспетчерской службы,

у с т а н о в и л :

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования КЧ о создании единой дежурной диспетчерской службы.

В судебном заседании старший помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Порошина Т.Л. в обоснование заявленных исковых требований пояснила, что администраций МО КЧ вынесено постановление от 18 мая 2010 года <номер> «Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования КЧ.

В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления содействуют установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде.

ЕДДС обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера. Обеспечивает своевременное направление аварийно-спасательных формирований для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Однако до настоящего времени единая дежурная диспетчерская служба в <адрес> не создана, просит суд обязать администрацию МО КЧ создать единую дежурную диспетчерскую службу.

Представитель ответчика администрации муниципального образования КЧ начальник отдела ГО и ЧС администрации КЧ Д. по доверенности с заявленными исковыми требованиями Кирово-Чепецкого городского прокурора согласен, в судебном заседании пояснил, что администрацией КЧ проводятся определенные мероприятия по выполнению требований федерального законодательства по созданию единой дежурной диспетчерской службы, а именно: постановлением администрации МО КЧ» от 18.05.2010 <номер> утверждено «Положение о единой дежурной службе муниципального образования КЧ, где определены основные задачи, функции, режимы функционирования и состав ЕДДС.

Также направлены информационные письма главе администрации <адрес> о заключении соответствующего соглашения (договора) о создании объединенной ЕДДС для <адрес> и <адрес> и расчёта финансирования; проведено частичное финансирование и обеспечение ДДС на базе ПЧ-12 на общую сумму 49986 руб. приобретен факс, два телевизора, источник бесперебойного питания.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, находит заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2001 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления содействуют установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Единая дежурная диспетчерская служба является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде. Данная служба обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера. Обеспечивает своевременное направление аварийно-спасательных формирований для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от 21.12.1994 № 68-ФЗ, 12.02.1998 № 28-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 - Постановлением администрации муниципального образования КЧ от 18 мая 2010 года <номер> утверждено «Положение о единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования КЧ» (л. д. 5-12).

21.12.2010 в адрес Главы администрации <адрес> администрацией КЧ было направлено письмо за <номер> о создании единой дежурно-диспетчерской службы для <адрес> и <адрес> и заключении соответствующего соглашения (договор) (л. д. 15).

Из представленной товарной накладной <номер> от <дата> следует, что проведено частичное финансирование и техническое обеспечение дежурной диспетчерской службы на сумму 49 986 руб. (л. д. 16).

Поскольку для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях необходима единая дежурная диспетчерская служба, обеспечивающая своевременное направление аварийно-спасательных формирований для проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая до настоящего времени на территории <адрес> не создана, суд считает возможным заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить, обязать администрацию МО КЧ создать единую дежурную диспетчерскую службу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования КЧ создать единую дежурную диспетчерскую службу.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: