Дело № 2-947/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кирово-Чепецк 21 июня 2011 года Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Аносовой Е.Н. при секретаре Потаповой Ж.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лицк администрации муниципального образования СП о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, у с т а н о в и л : Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования СП о возложении обязанности устранить выявленные нарушения. В судебном заседании помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Скопин Н.С. в обоснование заявленных исковых требований пояснил, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой совместно с Отделом надзорной деятельности <адрес> и <адрес> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций, в результате которой установлено, что администрацией муниципального образования СП не реализуются полномочия соблюдения требований пожарной безопасности, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления. Администрации МО СП было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Поскольку нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу конституционным и иным законным правам неопределенного круга лиц - граждан проживающих и пребывающих на территории муниципального образования, просит суд обязать администрацию муниципального образования СП устранить выявленные нарушения требований п. п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ и ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ, а именно: в срок до 01.04.2015 создать, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах сельского поселения <адрес> и на прилегающих к ним территориях. Представитель ответчика администрации муниципального образования СП по доверенности З. с исковыми требованиями Кирово-Чепецкого городского прокурора согласна в полном объеме, в судебном заседании пояснила, что в настоящее время один из пунктов предписания ОНД <адрес> и <адрес> выполнен, а именно в <адрес> установлен пирс. Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит действующему законодательству, не ущемляет прав и законных интересов сторон и других лиц, суд принял признание иска представителем ответчика администрации МО СП З. Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, находит заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении, и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании установлено, что 20 апреля 2011 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от <дата> <номер> начальника ОНД <адрес> и <адрес> Д. была проведена внеплановая проверка в отношении муниципального учреждения - администрация СП. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л. д. 8-9). Администрации СП было вынесено предписание <номер> об устранении на территории муниципального образования СП допущенных нарушений требований пожарной безопасности, а именно: 1. Всего в поселении 7 населенных пунктов, их них в 3 населенных пунктах проживает более 50 человек - <адрес>. 1) <адрес> (число зарегистрированных жителей 571 человек). В поселке имеются водопроводные сети, на которых установлены пожарные гидранты (сети на балансе поселения, переданы в ООО «Г»). Водопроводные сети не предусмотрены для подачи воды на наружное пожаротушение. Отсутствуют резервуары с неприкосновенным запасом воды на нужды пожаротушения. Водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В поселке имеется два пруда. Для одного пруда приготовлены плиты для устройства пирса. К второму пруду подъезд грунтовая дорога (пирса нет). Часть жилого сектора в <адрес> не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения. 2) <адрес> (зарегистрировано 88 человек). В деревне есть пожарные водоемы на производственных объектах сельхозпредприятия ООО «С», расположенные на расстоянии более 200 м от деревни, а также есть два пожарных водоёма на ул. <адрес>. В поселке имеются водопроводные сети (сети на балансе поселения, переданы в ООО «Г»). Водопроводные сети не предусмотрены для подачи воды на наружное пожаротушение. 3) <адрес> (зарегистрировано 54 человека). В деревне имеются водопроводные сети, на которых установлены три пожарных гидранта (работоспособность их не установлена). Водопроводные сети не предусмотрены для подачи воды на наружное пожаротушение. Рядом с деревней (в 500 м) имеется пруд, пирса нет. Здания и сооружения не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. Поскольку в судебном заседании установлено, что допущенные администрацией муниципального образования СП нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих и пребывающих на территории муниципального образования, с учетом признания иска ответчиком, суд считает возможным заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявленне требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования СП устранить выявленные нарушения требований п. п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ и ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ, а именно: в срок до 01.04.2015 создать, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах сельского поселения <адрес> и на прилегающих к ним территориях. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: