Дело № 2-948/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кирово-Чепецк 20 июня 2011 года Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Аносовой Е.Н. при секретаре Потаповой Ж.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ЧП о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, у с т а н о в и л : Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ЧП о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности. В обоснование заявленных исковых требований Кирово-Чепецкий городской прокурор указал, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой совместно с Отделом надзорной деятельности <адрес> и <адрес> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций, в результате которой установлено, что администрацией МО ЧП не реализуются полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления. Согласно предписанию ОНД <адрес> и <адрес> <номер> на территории МО ЧП выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу конституционным и иным законным правам неопределенного круга лиц, проживающих и пребывающих на территории муниципального образования. Просит суд обязать администрацию МО ЧП устранить выявленные нарушения требований п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ и ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ, а именно: в срок до 01.04.2015 создать, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах сельского поселения <адрес> и на прилегающих к ним территориях; в срок до 01.09.2011 оснастить первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территорию общего пользования поселения (ранцевые огнетушители, багры, ведра и т.д.); в срок до 01.04.2012 оснастить населенные пункты сельского поселения звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай возникновения пожара; в срок до 01.08.2011 разработать для <адрес> мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В судебном заседании помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Скопин Н.П. настаивает на заявленных исковых требованиях. Представитель ответчика заместитель главы администрации муниципального образования ЧП З. с исковыми требованиями Кирово-Чепецкого городского прокурора о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ и ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ, а именно: в срок до 01.04.2015 создать, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах сельского поселения <адрес> и на прилегающих к ним территориях; в срок до 01.09.2011 оснастить первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территорию общего пользования поселения (ранцевые огнетушители, багры, ведра и т.д.); в срок до 01.04.2012 оснастить населенные пункты сельского поселения звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай возникновения пожара; в срок до 01.08.2011 разработать для <адрес> мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) согласен в полном объеме. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны. Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит действующему законодательству, не ущемляет прав и законных интересов сторон и других лиц, суд принял признание иска представителем ответчика заместителем главы администрации МО ЧП З. Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, находит заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении, и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании установлено, что 14 апреля 2011 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 12.04.2011 <номер> начальника ОНД <адрес> и <адрес> Д. была проведена внеплановая проверка в отношении муниципального учреждения - администрация ЧП. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л. д. 9-10). Администрации ЧП было вынесено предписание <номер> об устранении на территории муниципального образования ЧП допущенных нарушений требований пожарной безопасности, а именно: 1. Не созданы, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающей к ним территориях. Всего в поселении 15 населенных пунктов, их них в 6 населунных пунктах проживает более 50 человек - <адрес>. Населённые пункты: <адрес> не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. 1) <адрес> (зарегистрировано 991 человек). В поселке имеются водопроводные сети, на которых установлены пожарные гидранты (сети на балансе поселения, переданы в ООО «Ж»). Вода из 4-х скважин поступает в водонапорную башню объемом 8 м, из башни вода подается в сеть потребителям. Водопроводные сети не предусмотрены для подачи воды на наружное пожаротушение. Отсутствуют резервуары с неприкосновенным запасом воды на нужды пожаротушения. В поселке имеется два пруда и один искусственный водоем (частный). Пирсом оборудован один пруд - у котельной. Большая часть жилого сектора в <адрес> не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения. 2) <адрес> (109 человек). В населенном пункте и вблизи него нет источников наружного противопожарного водоснабжения. Есть водоисточники на производственных объектах сельхозпредприятия, расположенные на расстоянии более 400 м от деревни. 3) <адрес> (118 человек). В деревне имеется искусственный открытый водоем, пирса не имеет. Питают данный водоем поверхностные воды. В населенном пункте и вблизи него других источников наружного противопожарного водоснабжения нет. 4) <адрес> (число зарегистрированных жителей 340 человек). Водопроводные сети, на балансе поселения, переданы в ООО «Ж». По поселку течет река Просница, на реке имеется всего один пирс, размерами менее требуемых 12x12 м. Пирс находится в 200 метрах от моста трассы <адрес>. 5) <адрес> (751 человек). В поселке имеются водопроводные сети, на которых установлены пожарные гидранты. Вода в водопроводные сети поступает из городской хозяйственной-питьевой сети, при этом участок тупиковый, длиной более 200 м. Водопроводные сети никто не обслуживает. Установлены нарушения требований СНиП 2.04.02-84 по наружному водоснабжению поселка: 1. Запроектирована тупиковая линия водопровода с длиной более 200 м. 2. Расход воды на наружное пожаротушение принят 10 л/с (при требуемых 15 л/с) 3. Расстановка пожарных гидрантов в поселке не обеспечивает требования при прокладке пожарных рукавов длина линий более 200 м. 6) <адрес> (98 человек). В населенном пункте и вблизи него нет источников наружного противопожарного водоснабжения. 2. Территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. 3. В программы, планы и схемы развития территорий поселения не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. 4. Нормативными актами органа местного самоуправления не установлены вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. 5. В поселении имеется один населенный пункт, расположенный в лесном массиве - <адрес>. Для <адрес>, расположенного в лесном массиве, поселением не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (л. д. 11-13). Поскольку в судебном заседании установлено, что допущенные администрацией муниципального образования ЧП нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих и пребывающих на территории муниципального образования, с учетом признания иска ответчиком, суд считает возможным заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования ЧП устранить выявленные нарушения требований п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ и ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ, а именно: в срок до 01.04.2015 создать, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах сельского поселения <адрес> и на прилегающих к ним территориях; в срок до 01.09.2011 оснастить первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территорию общего пользования поселения (ранцевые огнетушители, багры, ведра и т.д.); в срок до 01.04.2012 оснастить населенные пункты сельского поселения звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай возникновения пожара; в срок до 01.08.2011 разработать для <адрес> мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: