2-940/2011 иск прокурора о возложении обязанности совершить определенные действия



Дело № 2 -940/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 июля 2011 года       г. Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи     Мартыновой С.Н.

при секретаре           Барышниковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Просницкое сельское поселение» о возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Просницкое сельское поселение» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В судебном заседании помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Скопин Н.П. уточнив исковые требования пояснил, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой совместно с Отделом надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка УНД ГУ МЧС России по Кировской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в результате которой установлено, что администрацией муниципального образования «Просницкое сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области» не реализуются полномочия, отнесенные указанным законодательством к компетенции органов местного самоуправления. Согласно предписанию ОНД Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка № 160/1/1 на территории муниципального образования «Просницкое сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области» выявлены следующие нарушения действующего законодательства: не созданы, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающей к ним территориях. Всего в поселении 34 населенных пункта, их них в 6 населённых пунктах проживает более 50 человек - ст. Просница, ст. Бумкомбинат, п. Васькино, д. Векшино, с. Ильинское, д. Погудинцы. Населённые пункты не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. На ст. Просница все водопроводные сети тупиковые, не предусмотрены для подачи воды на наружное пожаротушение. Отсутствуют резервуары с неприкосновенным запасом воды на нужды пожаротушения. Населенные пункты не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Указанные нарушения требований законодательства создают угрозу конституционным и иным законным правам неопределенного круга лиц: граждан проживающих и пребывающих на территории муниципального образования.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Просницкое сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области» устранить выявленные нарушения требований.

Представитель ответчика -Глава МО «Просницкое сельское поселение Кирово-Чепецкого района» Шиляева Т.Н. с заявленными требованиями согласна, в судебном заседании пояснила, что администрация сельского поселения ежегодно проводит сходы и собрания жителей во всех крупных населенных пунктах с вопросом «О соблюдении пожарной безопасности»: публикует, обнародует, распространяет листовки с правилами пожарной безопасности; проводит совместные рейды по профилактике бытовых пожаров, ежегодно во всех населенных пунктах объявляется и провидится месячник по санитарной и противопожарной уборке территорий и благоустройству, в т.ч. по очистке придомовых участков от сухой травы, горючего мусора. В зимний период расчищаются все дороги, улицы в населенных пунктах, в том числе подъезды, подходы к пожарным водоёмам, гидрантам. На пожарную безопасность ежегодно направляются денежные средства из бюджета поселения: в 2010 году *** руб. закуплена мотопомпа, заменены на всех пожарных водоёмах знаки, конусы, крышки; в 2011 году заложено *** руб. на покупку мотопомпы, ранцевых огнетушителей, а также ручного противопожарного инвентаря (ведро, лопат, багров) для оборудования щитов в населенных пунктах.

Представитель 3-его лица - главный государственный инспектор Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору по доверенности Чернышов Н.И. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 8, 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: а)осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в)осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е)организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что в результате внеплановой проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и г. Кирово-Чепецка УНД ГУ МЧС России по Кировской области выявлены нарушения действующего законодательства на территории сельского поселения:

не созданы, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающей к ним территориях. Все водопроводные сети тупиковые, не предусмотрены для подачи воды на наружное пожаротушение. Отсутствуют резервуары с неприкосновенным запасом воды на нужды пожаротушения. Водонапорные башни, расположенные на территории ст. Просница не приспособлены для забора воды пожарными автоцистернами, за исключением башни в районе детского сада ст. Просница, ул. Ленина 49. Большая часть жилого сектора в ст. Просница не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения. На ст. Бумкомбинат имеется водопроводная сеть, на которой установлены два пожарных гидранта. Сеть не предусмотрена для подачи воды на наружное пожаротушение, отсутствуют резервуары с неприкосновенным запасом воды на нужды пожаротушения. Водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В п. Васькино имеется водопроводная сеть, на которой нет гидрантов. При въезде имеется пруд, пирса нет. В д. Векшино у конефермы имеется пруд, нет пирса, на реке Чепца нет пирса. В с. Ильинское имеется водопроводная сеть, на которой нет пожарных гидрантов. В д. Погудинцы имеется водопроводная сеть, на которой нет пожарных гидрантов. Водонапорная башня агрофирмы "Просницы" не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Территория общего пользования населенных пунктов не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. В поселении один населенный пункт расположен в лесном массиве: станция Бумкомбинат. Ст. Просница граничит с лесным массивом, строения расположены вплотную к лесу. Поселок Васькино также граничит с лесным массивом. Для ст. Бумкомбинат, п. Васькино поселением не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

По указанным нарушениям Отделом надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района администрации Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района 04 апреля 2011 года выдано предписание № 160.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу конституционным и иным законным правам неопределенного круга лиц - граждан проживающих и пребывающих на территории муниципального образования.

При указанных обстоятельствах требование прокурора, направленное на обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения, является обоснованным.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Просницкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Просницкое сельское поселение» о принятии на учет бесхозяйного объекта удовлетворить.

Обязать МО «Просницкое сельское поселение» устранить нарушения требований пунктов 8, 9 ч.1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьи 19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ч.2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:

в срок до 01.04.2015 года создать, в целях пожаротушения, условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах сельского поселения ст. Просница, ст. Бумкомбинат, п. Васькино, д. Векшино, с. Ильинское, д. Погудинцы и на прилегающей к ним территориях;

в срок до 15.08.2011 оснастить первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территорию общего пользования поселения (ранцевые огнетушители, багры, ведра и т.д.);

в срок до 15.08.2011 разработать для ст. Бумкомбинат, п. Васькино мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента принятия его в окончательной форме.

Судья        С.Н. Мартынова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200