Решение по делу № 2-64/2012 о назначении досрочной трудовой пенсии по п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ `О трудовых пенсиях`



                                 Дело № 2 - 64/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                                                          

г. Кирово-Чепецк          20 января 2012 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Щелчковой Н.А.,

при секретаре Трониной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федянина Л.Н. к Государственной учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Кирово-Чепецком районе Кировской области о назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

Федянин Л.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Кирово-Чепецком районе Кировской области о назначении досрочной трудовой пенсии с 08 ноября 2011 года.

В судебном заседании Федянин Л.Н. уточнил заявленные исковые требования, в обоснование которых пояснил, что 08 ноября 2011 года он обратился в ГУ - УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, как водителю автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Решением ГУ - УПФ РФ в Кирово-Чепецком районе от 14.11.2011 в назначении пенсии ему было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа 20 лет. При оценке пенсионных прав ответчик среди прочих не включил в его специальный стаж период работы в Кирово-Чепецком автотранспортном предприятии с 04 июля 1983 года по 02 августа 1994 года, поскольку нет документального подтверждения его работы в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах. С данным решением он не согласен. В 1983 году он окончил курсы водителей и с 04 июля 1983 года постоянно работал в должности водителя на регулярных городских маршрутах, на автобусе марки ЛиАЗ. Его занятость на обслуживании городских маршрутов подтверждается представленными документами за спорный период и показаниями свидетелей. 03 августа 1994 года его перевели на автобус марки ЛАЗ, на котором он работал водителем на пригородных и междугородних маршрутах. Просит суд обязать ГУ УПФ РФ в Кирово-Чепецком районе Кировской области включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы в «Кирово-Чепецком автотранспортном предприятии» с 04 июля 1983 года по 02 августа 1994 года в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутахи назначить ему пенсию с момента обращения, то есть с 08 ноября 2011 года.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Кирово-Чепецком районе по доверенности Носков А.Н. с заявленными исковыми требованиями Федянина Л.Н. не согласен, в судебном заседании пояснил, что 08 ноября 2011 года Федянин Л.Н. обратился в ГУ УПФ РФ в Кирово-Чепецком районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Решением от 14.11.2011 в назначении указанной пенсии было отказано, по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работы.

Период работы Федянина Л.Н. с 04 июля 1983 года по 02 августа 1994 года в «Кирово-Чепецком автотранспортном предприятии» не может быть включен в его специальный стаж, т.к. отсутствует документальное подтверждение его работы на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Поскольку на дату подачи заявления - 08 ноября 2011 года подтвержденный документами специальный стаж Федянина Л.Н. составил 13 лет 01 месяц 07 дней, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» он не имеет, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные исковые требования Федянина Л.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ право на досрочную трудовую пенсию имеют мужчины по достижении 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

В соответствии с п. 2 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 13-пр, стаж работы в качестве водителя возможно установить на основании приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Согласно архивной выписке МКУ «Архив» города Кирово-Чепецка от 28.09.2011 КОГУП «Кирово-Чепецкое АТП» образовалось в 1959 году и называлось «Грузовое автохозяйство». На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 13.10.1967 №189-у организовано Кирово-Чепецкое автотранспортное предприятие; 09.07.1993 оно реорганизовано в Государственное предприятие Кирово-Чепецкое автотранспортное предприятие; 30.01.1996 - в Государственное унитарное предприятие Кирово-Чепецкое автотранспортное предприятие. Решением Арбитражного суда Кировской области от 04.09.2004 КОГУП «Кирово-Чепецкое АТП» признано несостоятельным (банкротом) и ликвидировано.

Из трудовой книжки Федянина Л.Н., архивной выписки от 10.08.2011 №1109-з следует, что с 24 ноября 1982 года истец принят в Кирово-Чепецкое автотранспортное предприятие слесарем по ремонту автомобилей, 01 декабря 1982 года направлен на курсы водителей категории «Д» для работы на линейных автобусах, с 04 июля 1983 года в связи с успешным окончанием учебного комбината Федянин переведен водителем линейных автобусов, с 03 августа 1994 года переведен на автобус марки ЛАЗ-695 для работы на пригородных и междугородных маршрутах, с 14 декабря 1995 года переведен на автобус марки ЛиАЗ-677 на регулярные городские пассажирские маршруты, 31 марта 2003г. уволен в порядке перевода в ООО «Новотранс-3» (л.д. 7-9,11)

Из решения ГУ - УПФ РФ в Кирово-Чепецком районе от 14.11.2011 года следует, что подтвержденный документами специальный стаж работы Федянина Л.Н. на дату обращения с заявлением - 08 ноября 2011 года составляет 13 лет 01 месяц 07 дней (л.д. 6)

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля В. показал, что работал водителем в Кирово-Чепецком АТП, в частности в период 1983-1994г.г. постоянно работал на городских маршрутах, вместе с ним в бригаде работал Федянин Л.Н. Всего в Кирово-Чепецком АТП в указанное время было 3 бригады, которые назывались «городская», «деревенская» и «кировская».

Свидетель ФИО9. показала, что в период с 1963 года по 2002 год работала на Кирово-Чепецком АТП диспетчером. В 80-90-х годах в АТП было три бригады: «кировская», «городская» и «грузовая». Истец Федянин Л.Н. в период 1983-1994г.г. работал водителем автобуса на городских маршрутах, работал на автобусе марки ЛиАЗ, которые обслуживали только городские маршруты.

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС №255/16 от 16.08.1977 г., действовавшим до 25.06.1999 г., которым предусматривалось, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 41 часа в неделю. При суммированном учете рабочего времени, рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных пассажирских линиях, определяется по итогам месяца.

Из расчетных листов по заработной плате, ведомостей по начислению заработной платы за период 1983-1994г.г. по Кирово-Чепецкому АТП усматривается, что заработная плата истцу выплачивалась за сменный график работы, оплачивались участие водителя в ремонте, простой, доплата за время в отстое, за сверхурочные часы, ночные, что по положению о рабочем времени соответствует оплате труда водителей на городских регулярных маршрутах.

Кроме того, из представленных документов следует, что Федянину Л.Н. производилась доплата за работу без кондуктора, что было характерно для работы водителей на городских пассажирских маршрутах.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что Федянин Л.Н. в период с 04 июля 1983 года по 02 августа 1994 года работал в Кирово-Чепецком АТП в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, имел полную занятость.

Вышеуказанные обстоятельства нашли свое подтверждение исследованными в ходе судебного разбирательства письменными доказательствами и показаниями свидетелей, не доверять которым у суда не имеется оснований.

       Истец Федянин Л.Н. родился 05 ноября 1956 года, имеет страховой стаж более 25 лет, возраста 55 лет достиг 05 ноября 2011 г., в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кирово-Чепецком районе Кировской области с заявлением о назначении пенсии обратился 08 ноября 2011 года.

С зачетом оспариваемого ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе периода на день обращения Федянина Л.Н. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости у него имелся необходимый специальный стаж более 20 лет, соответственно Федянин Л.Н. имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.10 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с указанной даты.

Суд, оценивая в совокупности представленные доказательства, считает необходимым обязать ГУ - УПФ РФ в Кирово-Чепецком районе включить в специальный трудовой стаж Федянина Л.Н. период его работы в «Кирово-Чепецком автотранспортном предприятии» с 04 июля 1983 года по 02 августа 1994 года в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и назначить досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.10 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с 08 ноября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Федянина Л.Н. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Кирово-Чепецком районе Кировской области включить в специальный трудовой стаж Федянина Л.Н. период его работы в «Кирово-Чепецком автотранспортном предприятии» с 04 июля 1983 года по 02 августа 1994 года в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Кирово-Чепецком районе Кировской области назначить Федянину Л.Н. досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с 08 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий:         Н.А.Щелчкова