Решение по делу №2-377/2012 о признании решения Селезеневской сельской Думы противоречащим закону и недействующим со дня его принятия



Дело № 2-377/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк        16 февраля 2012 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Щелчковой Н.А.,

с участием ст.помощника Кирово-Чепецкого городского прокурора Исуповой Н.С., при секретаре Трониной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирово-Чепецкого городского прокурора о признании решения Селезеневской сельской Думы «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» противоречащим закону и недействующим со дня его принятия,

у с т а н о в и л:

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании решения Селезеневской сельской Думы № 38/164 от 27.12.2011 «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» противоречащим закону и недействующим со дня его принятия.

В обоснование заявленных требований Кирово-Чепецкий городской прокурор указал, что решением Селезеневской сельской Думы № 38/164 от 27.12.2011 «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги - холодного водоснабжения. Решение опубликовано в Информационном бюллетене от 30.12.2011 № 14. Данное решение не отвечает требованиям действующего законодательства, а поэтому не подлежит применению в связи со следующим. В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Статьей 14 данного закона установление нормативов потребления коммунальных услуг не отнесено к вопросам местного значения. Таким образом, Селезеневская сельская Дума, являясь органом местного самоуправления, не правомочна устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг. Данный нормативный правовой акт нарушает право граждан на оплату коммунальной услуги на основании законно установленного норматива потребления. Просит признать решение Селезеневской сельской Думы № 38/164 от 27.12.2011 «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» противоречащим закону и недействующим со дня его принятия.

В судебном заседании ст.помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Исупова Н.С. поддержала заявленные требования в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица Селезеневской сельской Думы о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, в судебное заседание не явился, о причинах неявки представителя суду не сообщил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, заслушав пояснения ст.помощника Кирово-Чепецкого городского прокурора Исуповой Н.С., исследовав материалы дела, находит заявленные требования Кирово-Чепецкого городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

По смыслу п.п. 17, 24 разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта подлежат установлению порядок принятия нормативного правового акта: полномочия органа на издание нормативных правовых актов; форма в которой орган вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, включая правила их опубликования.

Если же суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта нарушены требования законодательства в части полномочий принявшего его органа на издание нормативно-правового акта, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Из материалов дела усматривается, что решением Селезеневской сельской Думы от 27.12.2011 года № 38/164 "Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения на территории Селезеневского сельского поселения» были установлены нормативы потребления коммунальной услуги - холодного водоснабжения для населения Селезеневского сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Таким образом, указанная норма предоставляет органам местного самоуправления право утверждать нормативы потребления указанных выше коммунальных услуг для расчета их оплаты потребителями.

Вместе с тем, статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение нормативов потребления коммунальных услуг не отнесено к вопросам местного значения.

Учитывая, что решение спорного вопроса об утверждении нормативов потребления на коммунальные услуги к полномочиям Селезеневской сельской Думы законом не отнесено, суд считает необходимым заявленные требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить в полном объеме

В силу положений ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При указанных выше обстоятельствах суд считает необходимым признать решение Селезеневской сельской Думы № 38/164 от 27.12.2011 «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» противоречащим закону и недействующим со дня его принятия,

Поскольку решение Селезеневской сельской Думы № 38/164 от 27.12.2011 «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» было официально опубликовано в информационном бюллетене Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, согласно части 3 ст. 253 ГПК РФ, сообщение о настоящем решении суда подлежит опубликованию в том же средстве массовой информации после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 250, 252, 253, 194 - 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Требования Кирово-Чепецкого городского прокурора, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать решение Селезеневской сельской Думы № 38/164 от 27.12.2011 «Об утверждении нормативов потребления холодного водоснабжения» противоречащим закону и недействующим со дня его принятия.

Сообщение о настоящем решении суда подлежит опубликованию в информационном бюллетене Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца.

    

Председательствующий:       Н.А.Щелчкова