Решение по делу №2-633/12 по иску Кирово-Чепецкого горпрокуроар к ФКУ ИК-5 о возложении определенной обязанности



Дело № 2-633/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк                             20 марта 2012 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Романовой О.А.

при секретаре Потаповой Ж.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области о возложении обязанности получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров,

у с т а н о в и л:

Кировский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ, действующий в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФБУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области о возложении обязанности в срок до 01.06.2012 получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

В судебном заседании помощник Кировского прокурора за соблюдением законов в ИУ Калюгин В.Н. уточнил исковые требования, в их обоснование пояснил следующее. В результате проведенной проверки выявлено, что ФКУ ИК-5, являясь юридическим лицом, осуществляет деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры без лицензии в нарушение п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Решением Кирово-Чепецкого районного суда от 20.06.2011 ответчик признавался виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения. Однако до настоящего времени необходимая лицензия ответчиком не получена. Пожарная часть ФКУ ИК-5 имеет штатную численность 9 человек, в том числе начальник ВПЧ ФКУ ИК-5. Кроме того, имеющиеся в пожарной части два пожарных автомобиля, другая техника и оборудование, предназначенные для тушения пожаров, стоят на балансе ответчика. Бездействие должностных лиц ФКУ ИК-5 по получению лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров приводит к нарушению п. 14 ч. 1 ст. 12 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Просит обязать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области в срок до 01.09.2012 получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Представитель ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области Сыкчин А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что в соответствии с пунктом 2.4.1. Устава ФКУ ИК-5 осуществляет пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждения. В учреждении имеется пожарная часть (ВПО) (первого разряда) с 9 штатными единицами работников и 2 единицами пожарной техники. Контроль за противопожарным состоянием, обеспечением пожарной безопасности и тушением пожаров на объектах УФСИН России по Кировской области осуществляет ведомственная пожарная охрана ( ВПО) УИС, которая создана для разработки мер по обеспечению пожарной безопасности, организации и осуществления ведомственного пожарного надзора, профилактики и тушения пожаров, спасения людей и имущества при пожарах на объектах учреждения, то есть во исполнение задач и функций согласно Положению о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы. Подпунктом 14 пункта 1 статьи 12 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по тушению пожаров является лицензируемым видом деятельности. Финансирование расходов на содержание учреждений, исполняющих наказания, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Учреждению ФКУ ИК-5 на лицензирование деятельности по тушению пожаров денежных средств из федерального бюджета не выделялось, поэтому отсутствует вина ответчика. После вынесения предупреждения решением Кирово-Чепецкого районного суда от 20.06.2011, ФКУ ИК-5 выезды на пожары не производит. В настоящее время ИК-5 производится подготовка и оформление необходимых для получения лицензии документов. Считает необоснованным установление срока, до истечения которого ответчик должен получить лицензию. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика Шабуров Р.П. возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы представителя Сыкчина А.Ю.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования Кировского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ подлежащими удовлетворению.     

Согласно ст.ст.18,46 Конституции РФ права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст.3 Закона, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 12 Федерального закона, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, подлежит лицензированию.

В судебном заседании установлено, что в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области имеется пожарная часть, ее штатная численность включает 9 человек, в том числе начальник ВПЧ ФКУ ИК-5. Имеющиеся в пожарной части два пожарных автомобиля, а также другая техника и оборудование, предназначенные для тушения пожаров, стоят на балансе колонии. ФКУ ИК-5, являясь юридическим лицом, осуществляет деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры без лицензии, что нарушает требование п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Решением Кирово-Чепецкого районного суда от 20.06.2011 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, за осуществление деятельности по тушению пожаров без лицензии.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются также письменными доказательствами: справкой ФКУ ИК-5 о наличии на балансе учреждения здания пожарного депо, пожарной машины 1977 г.в., пожарной машины АЦ-40-130 (1990 г.в.); письменными объяснениями начальника пожарной части ВПО ИК-5 Шабурова Р.П. от 16.02.2012; копией должностной инструкции начальника пожарной части (ВПО) ФКУ ИК-5; справкой ФКУ ИК-5 от 16.02.2012.

При таких обстоятельствах, оценивая исследованные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Кировского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, обязать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области в срок до 01.09.2012 получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                    р е ш и л :

Исковые требования Кировского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, в защиту прав неопределенного круга лиц, к ФКУ ИК-5 России по Кировской области, удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области в срок до 01.09.2012 получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Взыскать с ФБУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области государственную пошлину в размере 200 рублей в доход МО «Город Кирово-Чепецк».

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме, с подачей жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд.

Судья                                                                               О.А. Романова