Дело № 2-106/2012 г. Кирово-Чепецк 12 января 2012 года Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области, в составе: председательствующего судьи Мартыновой С.Н., при секретаре Прокошевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юдинцева С.Л. к Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» о признании права собственности на недвижимое имущество, установил: Юдинцев С.Л. обратился в суд с иском Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» о признании права собственности на недвижимое имущество. В обоснование своих требований истец указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым № *** общей площадью 3474 кв.м. по адресу: г***. На указанном земельном участке размещалось нежилое здание бани № *** с пристроем, общей площадью 1468.32 кв.м., кадастровый № ***. Данное здание также является его собственностью на основании свидетельства о праве собственности от 01.11.2008. В 2009 году он решил произвести реконструкцию нежилого здания бани под магазин промышленных товаров, для чего был произведён комплекс работ по разработке и согласованию проектной документации. Постановлением администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 13.07.2009 № *** был утверждён градостроительный план земельного участка, необходимый для разработки проектной документации под реконструкцию. В ноябре 2009 года ответчиком выдано разрешение на строительство. В настоящее время реконструкция закончена, но в связи с некоторыми отклонениями от первоначального проекта разрешение на ввод в эксплуатацию ответчиком не выдано, в выдаче такого разрешения отказано. В том числе основанием для отказа указано непредоставление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Такое основание для отказа является необоснованным, так как им были представлены ответчику уже заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями (договор электроснабжения, договор теплоснабжения и договор на отпуск воды и прием сточных вод). Также в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указано несоответствие параметров объекта проектной документации и разрешению на строительство. Однако им были предоставлены ответчику документы, подтверждающие прочность и безопасность построенного объекта, надёжность его конструкций. Таким образом, здание соответствует проектной документации, является надёжным, а прочность конструкций не вызывает сомнений. Без разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта он не может обратиться в регистрирующий орган для государственной регистрации своего права собственности на данный объект недвижимого имущества. Просит признать за ним право собственности на объект недвижимости - здание магазина промышленных товаров с кадастровым номером ***, расположенное по ул*** в г. ***. Истец Юдинцев С.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель истца по доверенности Гущин А.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования. Представитель ответчика администрации МО «Город Кирово-Чепецк» по доверенности Говорухина Т.В. с заявленными исковыми требованиями не согласна, в судебном заседании пояснила, что истец обращался в администрацию МО «Город Кирово-Чепецк» с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного реконструкцией нежилого здания бани № *** с пристроем под магазин промышленных товаров, расположенного по адресу: ***. Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» отказала в выдаче разрешения, в связи с тем, что истцом не предоставлены документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Специалистами администрации МО «Город Кирово-Чепецк» был осуществлен осмотр реконструированного объекта капитального строительства в ходе которого выявлено: несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Соответственно представленный истцом документ, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не соответствует действительности. Данные несоответствия усматриваются так же в представленном истцом дополнительно кадастровом паспорте здания магазина промышленных товаров от 30.06.2011. Считает, что объект капитального строительства, который получился в конечном результате, имеет признаки самовольной постройки, то есть не соответствует разрешению на строительство. Просит в удовлетворении заявленных истцом требований отказать. В соответствии со ст.218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлениемо выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. В судебном заседании установлено, что Юдинцеву С.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером *** по адресу: ***, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 01.11.2008, копией кадастрового паспорта земельного участка от 28.03.2009. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.11.2008 Юдинцеву С.Л. на праве собственности принадлежит нежилое здание бани № *** с пристроем, 3-этажный, общая площадь 1468,3 кв.м., по адресу: ***, с кадастровым номером ***. Постановлением администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 13.07.2009 № *** утверждён градостроительный план земельного участка № ***, необходимый для разработки проектной документации на реконструкцию нежилого здания бани № *** с пристроем, под магазин промышленных товаров на земельном участке с кадастровым номером ***. 05.11.2011 Юдинцеву С.Л. выдано разрешение на строительство № ***. Истцом Юдинцевым С.Л. были предоставлены ответчику документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что подтверждается техническим отчетом ООО «***» по результатам обследования законченного строительством объекта. Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Юдинцеву С.Л. отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного реконструкцией нежилого здания бани № *** с пристрем под магазин промышленных товаров расположенного по адресу: ***, в связи с тем, что им не предоставлены документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Согласно разрешению на строительство магазин промышленных товаров имеет 2 этажа, хотя фактически состоит из 3-х этажей. Согласно техническому отчету ООО «***»по результатам обследования законченного строительством объекта «Реконструкция нежилого здания бани № *** с пристроем под магазин промышленных товаров по ул. *** в г. ***» смонтированные строительные конструкции здания соответствуют требованиям прочности, устойчивости, безопасности в процессе эксплуатации, строительным нормам и правилам, что подтверждается актами на скрытые работы, сертификатами и паспортами изделий и материалов. Однако, суд считает отказ администрации МО «Город Кирово-Чепецк» необоснованным, поскольку непредеоставление указанных документов для ввода объекта недвижимости в эксплуатацию не нарушает права третьих лиц, не влечет иных неблагоприятных последствий, невыдача администрацией разрешения фактически приведет к невозможности реализации истцом права на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, а также влечет невозможность последующей регистрации объекта строительства и использования по назначению. При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования удовлетворить и признать за Юдинцевым С. Л. право собственности на здание магазина промышленных товаров с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Признать за Юдинцевым С.Л. право собственности на здание магазина промышленных товаров с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья С.Н. Мартынова