Дело № 2-1574/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Кирово-Чепецк 05 сентября 2012 года Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Мартыновой С.Н., при секретаре Прокошевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО «Кирово-Чепецкий район» Кировской области о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги, у с т а н о в и л: Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МО «Кирово-Чепецкий район» Кировской области о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги, указав в обоснование требований, что в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования". Установлено, что в отношении автомобильной дороги «Радужный-Лубягино» (протяженностью 1,4 км.) не произведена техническая паспортизация. Технический паспорт является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и оформляемый для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Поскольку безопасность дорожного движения на дорогах МО «Кирово-Чепецкий район» Кировской области затрагивает интересы неопределенного круга лиц, просит обязать МО «Кирово-Чепецкий район» Кировской области произвести паспортизацию данной автомобильной дороги в срок до 01.07. 2013 года. В судебном заседании помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Скопин Н.П. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования. Представители ответчика по доверенности Дудырев Е.И. с заявленными исковыми требованиями согласен частично, не согласен со сроком проведения паспортизации, пояснил, что в указанный в исковом заявлении срок провести паспортизацию автодороги не представляется возможным, поскольку выделение субсидий на содержание и ремонт дорог, носит целевой характер и финансируется из областного бюджета Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В силу п. 10 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района. Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в п. 12 ст. 3 Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п. 6 ст. 13, п. 1, 2, 3, ст. 17 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (подп. 4 п. 15). Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории МО "Кирово-Чепецкий район", правомерность обращения прокурора с указанными исками в суд сомнений не вызывает. Отсутствие технических паспортов указанных в исках автомобильных дорог ответчиком не оспаривалось. Поскольку автомобильная дорога «Радужный-Лубягино» (протяженностью 1,4 км.) расположены в границах муниципального образования "Кирово-Чепецкий район"; являются автомобильными дорогами общего пользования и собственностью муниципального образования "Кирово-Чепецкий район, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении требование Кирово-Чепецкого городского прокурора и считает возложить на МО "Кирово-Чепецкий район" Кировской области произвести паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок до 01 августа 2013 года. Срок проведения МО "Кирово-Чепецкий район" паспортизации автомобильной дороги суд определяет исходя из условий разумности, необходимости финансирования проведения данных работ, рассмотрения вопроса о включении данных расходов в бюджет на очередной финансовый год. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать муниципальное образование «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области в срок до 01 августа 2013 года провести паспортизацию автомобильной дороги «Радужный-Лубягино» (протяженностью 1,4 км.). Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья С.Н. Мартынова