исковые т ребования о признании права собственности на долю в жилом помещении удовлетворены 2-867/2012



Дело № 2-867/2012          

решение

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк         14 мая 2012 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой М.Г.

при секретаре Русаковой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Обжерина А.А. к Бабошиной Г.Н., Обжерину А.Н. о признании права собственности на долю в жилом помещение в порядке наследования, по встречному иску Бабошиной Г.Н. к Обжерину А.А., Обжерину А.Н. о признании права собственности на долю в жилом помещении в порядке наследования, по встречному иску Обжерина А.Н. к Бабошиной Г.Н., Обжерину А.А. о признании права собственности на долю в жилом помещении в порядке наследования,

установил:

Обжерин А.А. обратился в суд с иском к Бабошиной Г.Н., Обжерину А.Н. о признании права собственности на <данные изъяты> долей в жилом помещении - <адрес> в порядке наследования.

Бабошина Г.Н. обратилась в суд со встречным иском к Обжерину А.А., Обжерину А.Н. о признании права собственности на <данные изъяты> долей в жилом помещении - <адрес> в порядке наследования.

Обжерин А.Н. обратился в суд со встречным иском к Бабошиной Г.Н., Обжерину А.А. о признании права собственности на <данные изъяты> долей в жилом помещении - <адрес> в порядке наследования.

В обоснование своих требований Обжерин А.А. в судебном заседании пояснил, что <данные изъяты> умерла его бабушка О.

После ее смерти открылось наследство в виде <данные изъяты> и доли в <адрес>.

Наследником, принявшим наследство после смерти О. являлся ее муж О., который получил у нотариуса свидетельство о праве на наследство в виде акций и вкладов.

Наследственные права на квартиру не были оформлены, поскольку не были определены доли участников при приватизации квартиры.

После смерти своей жены О. продолжал пользоваться указанной квартирой, оплачивал коммунальные платежи, содержал квартиру в надлежащем состоянии, то есть фактически принял наследство в виде <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру.

Никто из других наследников Обжериной М.Н., в том числе Бабошина Г.Н., Обжерин А.Н., за оформлением своих наследственных прав после ее смерти не обращался.

<данные изъяты> О. составил завещание, которым все принадлежащее ему имущество завещал ему, Обжерину А.А.

<данные изъяты> умер его дедушка О.

Наследником умершего О. по завещанию является он, Обжерин А.А.

Однако, на момент смерти О. его дети Бабошина Г.Н. и Обжерин А.Н. являлись нетрудоспособными, поэтому имеют право на обязательную долю в наследстве.

<данные изъяты> ему было выдано свидетельство о праве на наследство в виде <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на гаражный бокс в гаражном кооперативе , <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, <данные изъяты> доли на денежные вклады в АОА «Сбербанк России» с причитающимися процентами и компенсациями.

Бабошина Г.Н., Обжерин А.Н. получили свидетельства о праве на наследство на указанное имущество по <данные изъяты> доли каждому.

Свидетельство о праве на наследство на спорную квартиру получить не имеют возможности, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие право собственности умершего О. на квартиру <адрес>.

Просит признать за ним право собственности на <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес>.

Бабошина Г.Н., Обжерин А.Н. с исковыми требованиями Обжерина А.А. согласны, дали суду аналогичные пояснения.

В свою очередь просят признать за ними право собственности на <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес> за каждым.

Обжерин А.А. с исковыми требованиями Бабошиной Г.Н., Обжерина А.Н. согласен.

Третье лицо Обжерин А.Н. в судебном заседании против исковых требований не возражает.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст.1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества, оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитающиеся наследодателю денежные средства.

В соответствии со ст.535 ГК РСФСР несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя (в том числе усыновленные), а также нетрудоспособные супруг, родители (усыновители) и иждивенцы умершего наследуют, независимо от содержания завещания, не менее двух третей доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" правила об обязательной доле в наследстве, установленные частью третьей Кодекса, применяются к завещаниям, совершенным после 1 марта 2002 года.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> умерла О.

После ее смерти открылось наследство в виде <данные изъяты> и доли в квартире <адрес>.

Наследником, принявшим наследство после смерти О., являлся ее муж О. который получил у нотариуса свидетельство о праве на наследство в виде акций и вкладов.

Наследственные права на квартиру <адрес> не были оформлены, поскольку не были определены доли участников при приватизации квартиры.

После смерти своей жены О. продолжал пользоваться указанной квартирой, оплачивал коммунальные платежи, содержал квартиру в надлежащем состоянии, то есть фактически принял наследство в виде <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру.

Никто из других наследников О., в том числе Бабошина Г.Н., Обжерин А.Н., за оформлением своих наследственных прав после ее смерти не обращался.

<данные изъяты> О. составил завещание, которым все принадлежащее ему имущество завещал Обжерину А.А.

<данные изъяты> О. умер.

Наследником умершего О. по завещанию является истец Обжерин А.А.

Однако, на момент смерти О. его дети Бабошина Г.Н. и Обжерин А.Н. являлись нетрудоспособными, поэтому имеют право на обязательную долю в наследстве.

<данные изъяты> Обжерину А.А. было выдано свидетельство о праве на наследство в виде <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на гаражный бокс в гаражном кооперативе , <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, <данные изъяты> доли на денежные вклады в ОАО «Сбербанк России» с причитающимися процентами и компенсациями.

Бабошина Г.Н., Обжерин А.Н. получили свидетельства о праве на наследство на указанное имущество по <данные изъяты> доли каждому.

Свидетельство о праве на наследство на спорную квартиру получить не имеют возможности, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие право собственности умершего О. на квартиру <адрес>.

Таким образом, оценивая все исследованные в судебном заседании доказательства и установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд считает требования Обжерина А.А. о признании за ним права собственности на <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес>, а также требования Бабошиной Г.Н., Обжерина А.Н. о признании за ними права собственности на <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес> за каждым следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Обжерина А.А., Бабошиной Г.Н., Обжерина А.Н. о признании права собственности на долю в жилом помещение в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Обжериным А.А. право собственности на <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес>.

Признать за Бабошиной Г.Н. право собственности на <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес>.

Признать за Обжериным А.Н. право собственности на <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:            М.Г.Алексеева