исковые требования о включении периодов вспециальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворены частично 2-1161/2012



Дело № 2-1161/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк                            10 июля 2012г.

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой М.Г.,

при секретаре Русаковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лялиной Л.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда в Кирово-Чепецком районе Кировской области о включении периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

Лялина Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда в Кирово-Чепецком районе о включении периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании в обоснование заявленных исковых требований Лялина Л.В. пояснила, что в учреждениях здравоохранения она работает с <данные изъяты> года, в настоящее время - <данные изъяты>. <данные изъяты> она обратилась с заявлением в ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, однако, решением комиссии от <данные изъяты> в установлении досрочной трудовой пенсии ей было отказано. В ее специальный стаж не были включены периоды нахождения на курсах с отрывом от производства: с <данные изъяты> С решением УПФ не согласна, полагает, что вышеназванные периоды подлежат включению в специальный стаж, поскольку в периоды повышения квалификации сохраняется заработная плата, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в ПФР и повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы по осуществлению медицинской деятельности.

Просит обязать ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе включить в специальный стаж вышеуказанные периоды нахождения на курсах с отрывом от производства и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с <данные изъяты>.

Представитель ответчика ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе по доверенности Носков А.Н. с исковыми требованиями Лялиной Л.В.не согласился, в судебном заседании пояснил, что <данные изъяты> истец обратилась в ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе от <данные изъяты> Лялиной Л.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа 30 лет.

Периоды нахождения на курсах с отрывом от производства: с <данные изъяты>не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Подтвержденный документами специальный стаж работы Лялиной Л.В на дату обращения <данные изъяты> составляет <данные изъяты>, при необходимом стаже - 30 лет, что не дает истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Просит отказать в удовлетворении исковых требований Лялиной Л.В. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, находит заявленные Лялиной Л.В. исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции РФ.

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Суд признает обоснованными доводы Лялиной Л.В. о включении в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии периодов нахождения на курсах с отрывом от производства: с <данные изъяты>. Указанные периоды имели место в период работы истца в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Вышеуказанные периоды подтверждаются приказами по лечебному учреждению и Свидетельством о повышении квалификации.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы по осуществлению лечебной деятельности.

С учетом вышеназванных обстоятельств суд считает необходимым зачесть в специальный медицинский стаж Лялиной Л.В. периоды нахождения на курсах с отрывом от производства.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Как следует из решения ГУ - УПФ в Кирово-Чепецком районе от <данные изъяты>, Лялиной Л.В. отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ на дату обращения <данные изъяты> у Лялиной Л.В. отсутствует медицинский стаж 30 лет, при имеющемся <данные изъяты>.

С учетом засчитываемого судом стажа, на момент обращения Лялиной Л.В. с заявлением в УПФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - <данные изъяты> у нее отсутствовал необходимый специальный медицинский стаж 30 лет для назначения пенсии на льготных условиях.

При указанных выше обстоятельствах, требования Лялиной Л.В. в части назначении досрочной трудовой пенсии с <данные изъяты> подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Лялиной Л.В. удовлетворить частично.

Включить Лялиной Л.В. в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах с отрывом от производства: с <данные изъяты>.

Требования Лялиной Л.В. в части назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                   М.Г. Алексеева