Дело № 2-540/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 31 марта 2011г.
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:
Председательствующего судьи Аносовой Е.Н.,
при секретаре Потаповой Ж.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации С. сельского поселения К. района о признании бездействия незаконными и возложении обязанности по установке дорожных знаков,
у с т а н о в и л:
Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации С. сельское поселение К. района о признании бездействия незаконными и возложении обязанности по установке дорожных знаков, указав в обоснование требований, что городской прокуратурой совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений. В результате проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. <адрес> района не оборудована дорожным знаком 1.23 «Дети». Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью обучающимся, их родителям, учителям, а также другим гражданам, бездействие администрации С. сельского поселения в части содержания дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населенного пункта поселения.
Просит признать бездействие администрации С. сельского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> незаконным, обязать администрацию С. сельского поселения установить вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети».
В судебном заседании старший помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора Исупова Н.С. поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности З. с исковыми требованиями согласна в полном объеме. С учетом погодных условий и финансового положения просит предоставить срок для установки дорожного знака до 1 мая 2011 г.
Поскольку признание иска ответчиком не нарушает действующего законодательства, не ущемляет прав и законных интересов других лиц, в соответствии со ст.39,173 ГПК РФ суд принял признание иска ответчиком.
Представитель МКОУСШО <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.20 ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений.
Согласно положениям ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 « О Правилах дорожного движения», предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.
К данной группе относится дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детских и иных учреждений, на проезжей части которого возможно появление детей, на расстоянии 50-100 м. до начала опасного участка.
Из пояснений сторон и акта комиссионной проверки участка автомобильной дороги № от 05.03.2011 в судебном заседании установлено, что проезжая часть вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> не оборудована дорожным знаком 1.23 «Дети» (л.д.6).
Учитывая вышеназванные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации С. сельского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> является незаконным, и считает необходимым в соответствии со ст. 206 ГПК РФ обязать администрацию С. сельского поселения принять меры по установлению вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в срок до 01 мая 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации С. сельского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> незаконным.
Обязать администрацию С. сельского поселения установить вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в срок до 01 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд.
Председательствующий