постановление отменено, роизводство по делу об административном правонарушении прекращено 12-194/2011



Материал № 12-194/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк        05 октября 2011г.

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Алексеева М.Г., с участием заявителя Чепрасовой И.В., защитника Пашкова Г.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Чепрасовой И.В. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России С. от 24.08.2011,              

у с т а н о в и л:

Чепрасова И.В. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России С. по делу об административном правонарушении от 24.08.2011, которым Чепрасова И.А. была привлечена к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановлению, Чепрасова И.А., являясь должностным лицом, ответственным за проведение предрейсового медицинского осмотра и выпуска водителей на линию, 12.08.2011 в <данные изъяты> часов выпустила на линию водителя К. в состоянии алкогольного опьянения. Действия квалифицированы ст. 12.32 КоАП РФ.

В жалобе на указанное постановление Чепрасова И.В. указала, что она работает по трудовому договору у ИП Б. в должности медицинского работника, в её обязанности входит осуществление предрейсового медосмотра водителей автобусов. 12.08.2011 около <данные изъяты> часов она проводила медицинский осмотр водителей автобусов, в том числе и водителя К., в ходе медосмотра запаха алкоголя от указанного водителя не исходило, при замере кровяного давления было выявлено, что оно не отклонено от нормы. На её вопрос о самочувствии, К. пояснил, что чувствует себя хорошо, накануне алкоголь не употреблял, после чего она оформила разрешение по его выпуску на линию. Около <данные изъяты> 12.08.2011 водитель К. был задержан сотрудниками ГИБДД и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В объяснительной записке представленной работодателю, К. указал, что 12.08.2011, после прохождения МО, находясь на линии он, около <данные изъяты> часов приобрел <данные изъяты> и употребил его, после чего был задержан сотрудниками ГИБДД. Таким образом, при прохождении предрейсового МО у неё не было оснований запретить К. выезд на линию, так как по медицинским показанием его состояние было удовлетворительным и её признаков алкогольного опьянения выявлено не было. Считает, что при проведении проверки по административному делу, сотрудниками ГИБДД не были выяснены все обстоятельства правонарушения, совершенного водителем К. и она незаконно и необоснованно привлечена к административной ответственности. Просит постановление начальника ОГИБДД МО МВД России С. от 24.08.2011 отменить.

В судебном заседании Чепрасова И.В. и её защитник Пашков Г.Н. поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав показания свидетелей С. и Б., судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 12.32 КоАП РФ допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Чепрасова И.В. работает по трудовому договору у индивидуального предпринимателя Б. в качестве медицинского работника (фельдшера), в её обязанности входит проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей. 24.08.2011 постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России С., Чепрасова И.В., как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за допуск к управлению транспортным средством водителя К., находящегося в состоянии опьянения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

По мнению суда, административная ответственность за невыполнение каких-либо требований закона должностными лицами может наступать только в том случае, если закон прямо указывает на их обязанность выполнять определенные действия.

В данном случае Чепрасова И.В., работая у индивидуального предпринимателя по профессии медицинский работник, не является должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями.

На основании п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Проанализировав вышеназванные нормы закона, судья считает, что в действиях Чепрасовой И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ и административное дело в отношении Чепрасовой И.В. подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России С. от 24.08.2011 в отношении Чепрасовой И.В., привлеченной к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                         М.Г. Алексеева