12-210 Администрация - ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 12-210/2011        

РЕШЕНИЕ

г.Кирово-Чепецк                   20 октября 2011 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Шалагина Л.А., рассмотрев жалобу Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на постановление Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области № *** от 27.09.2011 о привлечении Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ о наложении на Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.,

установил:

Заявитель Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области обратилась в Кирово-Чепецкий районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2011 № *** Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области о привлечении к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст.20.4 КоАП РФ о наложении на Администрацию МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.

В обоснование жалобы указывает, что постановлением по делу об административном правонарушении от 27.09.2011 № *** Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области на Администрацию МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области возложено взыскание в виде штрафа в размере 150 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно данного постановлению Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области подвергнута наказанию за то, что в ходе проведения 01.09.2011 государственным инспектором Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору Плюсниным И.Е. проверки установлено, что Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области допущены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в постановлении № *** от 27.09.2011.

С данным постановлением не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законам субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г.Кирово-Чепецк, ул.Первомайская, ***, зарегистрировано за МО «Город Кирово-Чепецк» 19.05.2009.

27.12.2007 между Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и МУП «ЖЭК №6» заключен договор управления многоквартирным домом №***, согласно которого Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области поручила МУП «ЖЭК №6» оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, обеспечивать коммунальные услуги нанимателей жилых помещений, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

Перечнем обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома на 2011, оказываемых управляющей компанией МУП «ЖЭК №6», предусмотрены, в том числе, мероприятия по организации работ по профилактике и предупреждению пожаров, выполнению предписаний служб, санэпиднадзора, жилищной инспекции, администрации города (п.4.7).

Таким образом, считает, что в действиях Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст.20.4 КоАП РФ.

Просит отменить постановление Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области № *** от 27.09.2011 о привлечении Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ о наложении на Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области Черняева О.Ю., действующая на основании доверенности от 26.09.2011 № 6196-01-43, жалобу поддержала.

В судебном заседании государственный инспектор Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору Плюснин И.Е. с жалобой Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» не согласен, просит оставить ее без удовлетворения, а постановление без изменения.

Суд, выслушав пояснения представителя Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области Черняеву О.Ю., государственного инспектора Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору Плюснина И.Е., исследовав материалы дела, считает постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2011 № *** Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области о привлечении Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст.20.4 КоАП РФ и наложении на Администрацию МО "Город Кирово-Чепецк" наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. оставить без изменения, жалобу Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной 01.09.2011 государственным инспектором Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору Плюсниным И.Е. проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в «Специализированном жилом доме» Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, являющейся собственником (лд.26) выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении от 01 сентября 2011 года, составленным должностным лицом отдела надзорной деятельности по Кирово-Чепецкому району ГУ МЧС России по Кировской области, со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности (лд.5,33).

Оценивая все исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч.3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области не были предприняты все зависящие от нее меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, доказательства, подтверждающие принятие Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» каких-либо мер по своевременному устранению всех выявленных нарушений в деле отсутствуют, также суд учитывает, что обеспечение пожарной безопасности в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» является важнейшей функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Правонарушение, выявленное в ходе проверки в «Специализированном жилом доме» Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, является оконченным, поскольку нарушение Правил пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Такие нарушения, допущенные юридическим лицом, имели место на момент проверки, чем создавали угрозу охраняемым противопожарным законодательством общественным интересам.

Довод представителя Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области Черняевой О.Ю. о том, что обязанность по организации работ по профилактике и предупреждению пожаров договором управления многоквартирным домом № *** от 27.12.2007 возложена на управляющую компанию МУП «ЖЭК №6» суд считает необоснованным, поскольку в силу ч.1 ст.38 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, в данном случае - Администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, и согласно представленному договору и приложению к нему от 27.12.2007 № *** обязанность МУП «ЖЭК №6» по организации работ по профилактике и предупреждению пожаров никоим образом не снимает обязанность собственника по оборудованию здания (***) автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара 2-го типа и не относится к обязанностям МУП «ЖЭК №6» в рамках представленного договора.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 23.34 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 указанного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей соответствует характеру правонарушения, субъекту правонарушения и иным обстоятельствам, указанным в ст.20.4 КоАП РФ, не предусматривающей другого вида наказания.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.

Существенных нарушений при рассмотрении данного дела Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области суд не выявил.

В силу указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Оснований для удовлетворения жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района Главного управления МЧС России по Кировской области № *** от 27.09.2011 о привлечении Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст.20.4 КоАП РФ и наложении на Администрацию МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Председательствующий                  Л.А.Шалагина